logo search
Otvety_po_infe

14. Классификация систем управления на автотранспорте. Общие сведения о системах определения местоположения (омп).

Функционально-ориентированная классификация систем управления автотранспортом

- системы автоматического регулирования скорости ТС;

- электронные системы предупреждения столкновений автомобильных объектов (транспортных средств - ТС);

- системы управления пассивной защитой;

- информационно-навигационные системы;

- взаимодействие перечисленных систем.

На стационарных пунктах управления в системах ОМП решаются задачи:

- определения ресурса возможных действий по управлению;

- наблюдения за перемещениями ТС, маршрутизации его движения;

- контроля регулярности, ритмичности, плановости движения ТС;

- фиксации времени и факта прохождения ТС через контрольный пункт с целью регистрации и/или оплаты;

- документирования путей следования множества ТС с целью разбора происшествий или оказания помощи.

Если в АСУ перевозками используются относительные методы определения местоположения движущихся объектов, результаты ОМП получают на стационарном пункте управления, пересчитывают и передают по мере необходимости на соответствующий подвижный объект.

На борту транспортного средства в системах ОМП решаются задачи:

- координации своих действий с учетом информации получаемой с пункта управления системы;

- документирования пути следования с целью отчета или разбора действий экипажа в случае дорожно-транспортного происшествия;

- выбора оптимального пути к месту назначения при реализации перевозок на сети автодорог.

Группировка систем ОМП по принципу действия

- радиолокационные системы ОМП;

- системы ОМП работающие на принципе "счисления" пути;

- системы ОМП использующие принцип "близости" или принцип определения окружающей обстановки;

- спутниковые навигационные системы.

15. Радиолокационные методы ОМП. Общие принципы функционирования Односторонней, двусторонней угломестной, трехсторонней дальностной систем радиолокационного определения местоположения подвижных объектов. (4 слайда)

Существующие системы радиолокационных ОМП по своим техническим параметрам можно подразделить на: одностороннюю; двусторонняя угломестная; трехсторонняя дальностная; трехсторонняя разностно-дальномерная; трехсторонняя суммарно-дальномерная.

Односторонняя система радиолокационного метода ОМП

Предполагает размещение на одном пункте сбора информации мощного передатчика радиоимпульсов, которые через антенну с узкой диаграммой направленности излучаются в пространство.

Радиоимпульс отражается транспортным средством и в виде эхо-сигнала улавливается приемником пункта сбора информации.

Обеспечивается круговое сканирование (вращение) антенны электромеханическим способом, либо радиолуча электронным способом.

Двусторонняя угломестная система радиолокационного определения местоположения подвижных объектов предусматривает два разнесенных в пространстве пункта сбора информации, на каждом из которых имеются по передатчику и приемнику. Дальность при этом определять не нужно, так как двух углов и известного расстояния между пунктами сбора информации достаточно для вычисления по формулам треугольника текущих координат транспортного средства. Передатчики разных пунктов сбора информации работают на разных частотах, чтобы не мешать друг другу, но радиосигналы излучают синхронно. Антенна с узкой диаграммой направленности позволяет определить направление на подвижный объект с каждого из пунктов сбора информации, т.е. два угла места по отраженным эхо-сигналам.

Трехсторонняя дальностная радиолокационная система определения местоположения подвижных объектов обязательно имеет не менее трех дальномерных пунктов сбора информации. На каждом из пунктов, работающих на разных частотах, измеряется время от посылки радиоимпульса до прихода эхо-сигнала и по этому времени вычисляется удаление пункта до движущегося транспортного средства. Вычисленные дальности передаются либо на центральный пункт сбора информации, либо на один из трех пунктов выполняющий роль центрального. На центральном пункте по трем дальностям определяется точка пересечения трех окружностей, которая и является координатами обнаруженного ТС. В этой системе, также как и в предыдущей, необходима синхронизация работы передатчиков.