logo search
ответы информатика

Вопрос 13. Экономическая информация. Особенности экономической информации.

Информация – это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).

Экономическая информация – это преобразованная и обработанная совокупность сведений, отражающая состояние и ход экономических процессов. Экономическая информация циркулирует в экономической системе и сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Экономическую  информацию следует рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации.

Экономическая информация может быть:

1. управляющая (в форме прямых приказов, плановых заданий и т.д.);

2. осведомляющая (в отчетных показателях, выполняет в экономической системе функцию обратной связи).

Информацию можно рассматривать как ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Информационные ресурсы – совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальных носителях в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач.

Особенности экономической информации

Для бизнеса роль информации и в качестве товара, и в качестве ресурса становится все более важной. Прогресс в коммуникационной сфере увеличивает объем доступной информации и в то же время существенно усложняет процесс управления этой информацией.

Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. В соответствии с источником возникновения информации по отношению к организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая в целом информационные ресурсы этой организации.

Рассмотрим более подробно, что может представлять собой внешняя информация по целевому назначению.

1. Рыночная информация.

Обширнейшая составляющая внешней информации, объединяющая очень разнообразные сведения, от очень «узкоспециализированных» (примером могут служить аналитические сведения о структуре магазинов в узком сегменте розничного рынка) до весьма общих, касающихся, например, мнений аналитиков о мировых рыночных тенденциях какого-либо товара. Рыночная информация влияет на маркетинговую деятельность фирм и разработку новых товаров и услуг.

2. Информация о конкурентах.

Представляет собой одну из составляющих рыночной информации, но настолько важную, что обычно рассматривается особо. Эта информация может касаться используемых конкурентами производственных технологий, маркетинговой политики, специалистов, поставщиков сырья и т.п.

3. Макроэкономическая и геополитическая информация (эта информация может требоваться фирмам для долгосрочного стратегического планирования).

4. Информация о поставщиках: издержки, надежность, качество и время доставки.

5. Внешняя финансовая информация: валютные курсы, динамика курсов акций, движение на рынке капитала и т.д.

6. Информация из государственных органов и органов управления: законы, постановления, сообщения налоговых органов и пр. (такая информация необходима предприятиям для того, чтобы соблюдать правовые нормы, а также определять эффективные с точки зрения минимизации налоговых выплат способы ведения бизнеса).

Внутренняя деловая среда формируется совокупностью структурных подразделений предприятия с работающими там людьми, а также технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями между ними. Они порождают плановую, контрольную, учетную, научно-техническую, аналитическую и другую информацию.