Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
1. ККЮС может существовать?
А) Как отдельная организация.
В) В составе предприятия.
С) И то и другое верно.
2. Что из перечисленного не требуется в аналитической части ККЮС?
А) Выбор отрасли права.
В) Выбор области действия ККЮС.
С) Выбор технологического способа регистрации юридической конторы.
3. С какой ИПС взаимодействует ККЮС?
А) “Гарант”.
В) “Консультант+”.
С) И то и другое верно.
4. Какой ответ выдает ККЮС в результате поиска?
А) Полный.
В) Фактографический.
С) Сокращенный.
5. По чему не сортируются пачки заявок в ККЮС?
А) По срочности ответа.
В) По форме заявки.
С) По юридической отрасли.
6. Работа с клиентом в ККЮС включает:
А) Ведение архива заявок.
В) Подсчет расходов.
С) Подсчет стоимости услуг.
7. Поступающие заявки бывают:
А) Обычные и консультативные.
В) Обычные и срочные.
С) Обычные и дополнительные.
8. На основании сравнения преимуществ ИПС – “Гарант”, “Консультант+” и “Юсис” использование какой ИПС считается наиболее удобным?
А) Гарант.
В) Консультант.
С) Юсис.
9. Для создания ККЮС не требуется:
А) Выбор экономически обоснованной информационной технологии.
В) Обоснование экономической целесообразности ККЮС с учетом различных критериев.
С) Выбор отрасли права.
10. Какую дополнительную услугу предоставляет ККЮС?
А) Консультация юриста.
В) Обновление заявки.
С) Скидки постоянным пользователям.
Для проведения итогового контроля необходимо
Ответить на следующие вопросы
Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины:
Дать определение понятия – система и раскрыть сущность свойства характеристик системы: сложность, надежность, функция управления, функция качества.
Классы систем в теоретическом и прагматическом аспекте, что такое экономическая система, юридическая (правовая) система.
Подсистема, иерархическая система, 5 типов иерархии.
Управление, система управления, пять функций управления.
Информация, правовая информация, информационные технологии в юриспруденции, системы автоматизированной обработки правовой информации (САОПИ).
Информационные технологии в юриспруденции (ИТЮ), классы ИТЮ, способы организации, АРМ юриста.
Проектирование систем, этапы, принципы, документация, оценка качества проекта системы.
Компьютерная консультативная юридическая система (ККЮС) – этапы проектирования, расчет экономического обоснования доходности, выбор КТС, ПО, ПО для ККЮС.
Схема взаимодействия модулей, схемы модулей, схемы ресурсов модулей ККЮС.
ИПС – консультативные системы общего типа, структура, сущность, схема данных, принцип работы.
Гарант – функционально-организационная структура, схема данных, схема работ, схема взаимодействия модулей, таблица диалога, схема работ по режиму – ответ на заявку по отрасли права.
Консультант Плюс – функционально-организационная структура, схема данных, схема работ, схема взаимодействия модулей, таблица диалога, схема работ по режиму – ответ на заявку по отрасли права.
АРМ отдела кадров, АРМ делопроизводства – сценарий диалога, схема данных, схема работы, схема взаимодействия модулей, таблица диалога, схема работы режима – юрист.
Правовая система – адекватная системная модель, элементы связи, уровни системы.
Информационно-пространственное правовое поле – структура, состав, характеристики.
Принципы работы системы: ''Правовая система – общество'', отрасли права, нормы права, правовые формы, структура нормы: гипотеза, диспозиция, санкция; целевая функция правовой системы, функция управления правовой системы.
Постановка задачи проектирования компьютерных консультативных юридических систем (ККЮС) и АРМ юриста в среде правовой системы.
Разработка сетевой автоматизированной правовой системы (САПС) в среде информационно-пространственного правового поля.
Выполнить 5-ть лабораторных работ
Лабораторная работа 1.
Выполняется по теме: ''Информация и информационные технологии'' – работа с системой Гарант в режиме ''Заявок'' по отраслям права.
Лабораторная работа 2.
Выполняется по теме: системы Консультант Плюс и Гарант – сравнительная оценка по показателям качества.
Лабораторная работа 3, 4.
Выполняется по теме: Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства и кадров.
Лабораторная работа 5.
Выполняется по теме: АРМ юриста-консультанта в ККЮС (компьютерной консультативной юридической службе) по заявкам.
Представить курсовой проект (КП)
Цели и задачи курсового проекта:
Курсовое проектирование (КП) завершает курс ''Информационные технологии в юриспруденции'', систематизирует и закрепляет полученные знания и способствует практическому их применению при научно-технической организации труда юриста как в ККЮС, так и в государственных и коммерческих организациях и правовых институтах.
Целью КП является самостоятельное изучение и анализ вопросов, связанных с:
постановкой задач на разработку компьютерных технологий, применяемых в юридических службах, связанных с различными правовыми отраслями;
выбором и обоснованием комплекса технических средств (КТС), информационного и программного обеспечения (ИО и ПО), соответствующих постановке задачи на АРМ юриста;
оценкой качества компьютерных технологий в правовых системах на уровне технического проекта информационной технологии в юриспруденции;
решением задачи по автоматизации юридических работ, решаемой в системном аспекте.
Организация выполнения курсового проекта:
В процессе написания КП студент использует результаты лабораторных работ №1, №2, №3, №4, №5, лекционные материалы, типовые проектные решения по разработке информационных технологий в юриспруденции или других видах деятельности человека, а также материалы ГОСТ-92 по представлению: схемы данных, схемы работы, схемы взаимодействия модулей, схем модулей и схем ресурсов модулей соответствующего технического проекта ИТ в юриспруденции. Помимо, используются адекватные математические модели по формализации правовой деятельности и другие общесистемные методические материалы.
Структура и оформление отчета по курсовому проекту:
Введение [назначение курсового проекта и постановка задачи]
1. Аналитическая часть.
1.1. Технико-экономические характеристики объекта исследования (имя).
1.1.1. Огр-структура объекта (имя).
1.1.2. Описание технологических процессов работ объекта (имя).
1.1.3. Информационная модель объекта (имя).
1.2. Формализация процессов (работ) объекта (имя).
1.3. Обоснование необходимости использования новых информационных технологий в юриспруденции:
1.3.1. Выбор технического обеспечения (ТО) (компьютерной технологии).
1.3.2. Выбор информационного обеспечения (ИО) (СУБД, ИПС, ИСС).
1.3.3. Выбор программного обеспечения (ПО) (ППП, языковых средств, программных комплексов).
1.3.4. Выбор методов организации и работы компьютерных технологий (АРМ, сетевая технология – локальная, глобальная, пакетный режим работ).
2. Проектная часть.
2.1. Сценарий диалога системы (АРМ(имя)).
2.2. Информационное обеспечение системы (АРМ (имя)) – (схема данных системы (имя)).
2.3. Описание технологического процесса системы (АРМ (имя)) – (схема работы системы (имя)).
2.4. Структура программного комплекса системы (схема взаимодействия модулей системы (имя)).
2.5. Описание инструкций пользователю (таблица диалога системы (имя)).
3. Расчет эффективности от внедрения новой информационной технологии в правовые институты (объекта (имя)).
Перечень классов тем курсовых проектов.
разработка АРМ юриста правовых институтов, юридических и нотариальных служб;
разработка информационного обеспечения автоматизированных юридических служб и правовых институтов;
выбор и обоснование информационных правовых поисковых систем с использованием экспертных систем;
разработка сетевой модели правовой службы (юридической, нотариальной, судебно-экспертной, арбитражных судов);
обоснование экономической целесообразности использования новых информационных технологий в работе правовых институтов;
правовой маркетинг – модель, сущность, цель;
сетевые компьютерные модели и правовые институты;
коммерческие сети и правовые информационные системы.
- Международный консорциум «Электронный университет»
- Оглавление
- 1. Основной текст 6
- Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система. 248
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Классификация способов организации ит (саои)
- Факторы организации ит для обработки юридической информации
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 1. Оценка структурной сложности ит
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Экран № 2.1
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- Ввод штатного расписания
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.9. Технический проект системы «консультант плюс»
- 1. Схема сценария диалога с «консультант плюс» (начало)
- 2. Дерево разговоров системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 3. Схема работы системы «консультант плюс» (фрагмент)
- 4. Схема работы пользователя в режиме Получение информации о
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- Глава I. Общие положения
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс) Дидактические единицы
- Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- Тема 5. Информационный консалтинг
- Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы