logo search
Otvety_po_infe

18. Назначение, функциональные возможности и область применения систем мониторинга мобильных объектов (сммо). Взаимодействие элементов сммо в процессе отслеживания состояния мобильных объектов.

Назначение- наблюдение за состоянием и местоположением мобильного объекта (м.о.), а также обратная связь- управление состоянием объекта. В СММО состояние объекта фиксируется (регистрируется) набором датчиков установленных на МО, местоположение определяется с помощью систем позиционирования, обмен данных с Центром Мониторинга (ЦМ) осуществляется по выбранному (доступному) каналу связи. Основная учетная информация о МО регистрируется в ЦМ.

Функциональные возможности:

•  определение навигационных параметров объектов (географические координаты, скорость движения, азимут, высота над уровнем моря);

•  автоматическое определение состояния объектов по показаниям контрольных устройств (включение зажигания, открытие дверей, срабатывание сигнализации, подъем кузова, работа навесного и дополнительного оборудования, изменение температурного режима, превышение допустимой скорости движения, уровень жидкостей в баках и цистернах и прочее);

•  автоматическая передача навигационной и прочей информации об объектах на диспетчерские пункты через заданный интервал времени (например, с периодичностью от 20 секунд);

•  передача на диспетчерские пункты внеочередных сообщений об изменении состояния объектов при срабатывании контрольных устройств или датчиков (нажатие водителем тревожной кнопки, изменение режима работы дополнительного оборудования, длительный простой объекта, вход объекта в определенную зону или выход из нее);

занесение в энергонезависимую память абонентских терминалов навигационной информации и информации о состоянии объектов при потере каналов связи с последующей отправкой записанных данных (по запросу диспетчера или автоматически);

•  слежение за выполнением объектом маршрута или графика движения с подачей тревожного сообщения при отклонениях;

•  возможность выбора отдельных объектов для слежения за их перемещением и состоянием в режиме реального времени;

  вывод данных о местоположении и состоянии объектов в текстовой форме в виде таблиц;

•  реагирование на внеочередные сообщения об изменении состояния в процессе мониторинга ТС на диспетчерских пунктах с подачей предупреждающего сигнала и открытия «тревожных окон».

Область применения- в сфере а/м перевозок.