25.3. Совместное использование общей памяти
Операционная система Windows выделяет каждому приложению свой участок оперативной памяти, который недоступен никакому другому приложению. Это позволяет существенно повысить надежность работы как самой операционной системы, так и всех приложений, так как они не могут влиять друг на друга. Однако это усложняет межпрограммное взаимодействие. Одним из вариантов организации такого взаимодействия является использование виртуальной памяти. Такой вид памяти используется операционной системой при ограниченной физической памяти компьютера. Система имеет в своем распоряжении так называемый файл подкачки (в системе Windows 98 это файл win386.swp, в системе Windows NT/XP – pagefile.sys). С его помощью система производит страничную перекачку память–файл и файл–память. Неактивные программы вытесняются на диск, а активные помещаются в физическую память компьютера. Когда памяти в компьютере не хватает, то можно наблюдать постоянную работу жесткого диска по перемещению данных из памяти в файл подкачки и обратно.
Такой файл можно создать и в Delphi–программе с помощью функций Windows API (Application Interface):
• CreateFileMapping – создание файла подкачки;
• MapViewFile – получение доступа к данным файла;
• UnMapViewFile – прекращение доступа к данным файла подкачки.
В разных приложениях для совместного использования памяти нужно задавать одинаковые параметры для этих функций. Мы не будем описывать правила использования этих функций. Однако отметим, что динамическая память практически не имеет ограничений на размер и ее следует использовать, например, при обработке больших изображений в картографии. Кроме того, так как файл подкачки может почти весь располагаться в оперативной памяти ПК, то работа с ним будет осуществляться гораздо быстрее, чем с обычным файлом.
- Программирование в среде Delphi
- Программирование в среде Delphi
- 1. История развития вычислительной техники, системы счисления и единицы информации.................................................7
- 2. Структура персонального компьютера и операционные системы.........................................................................13
- 3. Основы алгоритмизации и работа в delphi..........................18
- 4. Базовые элементы delphi...................................................................26
- 5. Стандартные функции и подпрограммы................................30
- 6. Операторы delphi......................................................................................33
- 7. Операторы циклов....................................................................................35
- 18. Выделение памяти под объект и прародитель всех классов – tobject..........................................................................................84
- 19. Обработка исключительных ситуаций................................87
- 20. Основные классы и общие свойства компонентов...93
- 26. Технология com.....................................................................................129
- 1. История развития вычислительной техники, системы счисления и единицы информации
- 1.1. История развития вычислительной техники
- 1.2. Системы счисления
- 1.3. Единицы информации
- 2. Структура персонального компьютера и операционные системы
- 2.1. Структура персонального компьютера.
- 2.2. Операционные системы
- 3. Основы алгоритмизации и работа в delphi
- 3.1. Основы программирования
- 3.2. Программирование в среде Delphi
- 4. Базовые элементы delphi
- 4.1. Алфавит среды Delphi
- 4.2. Константы
- 4.3. Переменные
- 4.4. Основные типы переменных
- 4.5. Операции над переменными и константами
- 5. Стандартные функции и подпрограммы
- 5.1. Математические функции
- 5.2. Функции преобразования
- 5.3. Дополнительные системные подпрограммы и функции
- 6. Операторы delphi
- 6.1. Оператор присваивания
- 6.2. Оператор безусловной передачи управления
- 6.3. Условный оператор if
- 6.4. Оператор разветвления Case
- 6.5. Составной оператор
- 7. Операторы циклов
- 7.1. Оператор цикла For
- 7.2. Оператор цикла Repeat
- 7.3. Оператор цикла While
- 8. Работа с массивами
- 9. Работа со строками
- 9.1. Процедуры работы со строками
- 9.2. Функции работы со строками
- 10. Работа с записями
- 11. Процедуры и функции
- 12. Модуль unit
- 13. Работа со множествами
- 14. Работа с файлами
- 14.1. Текстовые файлы
- 14.2. Типированные файлы
- 14.3. Нетипированные файлы
- 15. Работа с файлами и каталогами
- 16. Динамические переменные и структуры данных
- 16.1. Динамические переменные
- 16.2. Работа со стеком
- 16.3. Работа со списками или очередями
- 16.4. Работа с деревьями
- 17. Основы объектно–ориентированного программирования
- 17.1. Объекты и классы
- 17.2. Области видимости класса
- 17.3. Свойства (Property) и инкапсуляция
- 17.4. Методы, наследование и полиморфизм
- 17.5. События (Events)
- 18. Выделение памяти под объект и прародитель всех классов – tobject
- 18.1. Выделение памяти под объект
- 18.2. Описание класса tObject
- 18.3. Операторы приведения типов классов
- 19. Обработка исключительных ситуаций
- 19.1. Два вида оператора Try
- 19.2. Программное создание исключительной ситуации
- 19.3. Основные исключительные ситуации
- 20. Основные классы и общие свойства компонентов
- 20.1. Класс tList
- 20.2. Класс tStrings
- 20.3. Общие свойства компонентов
- 21. Графические возможности delphi
- 21.1. Класс Tcanvas
- 21.2. Классы тGгарhic и тРicture
- 21.3. Классы tFont, tPen и tBrush
- 21.4. Работа с изображениями
- 22. Визуальные компоненты delphi
- 22.1. Компонент tBitBtn
- 22.2. Компоненты tDrawGrid и tStringGrid
- 22.3. Компонент tPageControl
- 22.4. Компонент tTimer
- 22.5. Компонент tGauge
- 22.6. Компонент tСolorGrid
- 23. Стандартные диалоговые окна и типовые диалоги
- 23.1. Стандартные диалоговые окна
- 23.2. Типовые диалоги
- 24. Форма, приложение и глобальные объекты
- 24.1. Форма и ее свойства
- 24.2. Объект Application
- 24.3. Глобальные объекты
- Объект ClipBoard
- Объект Screen
- Объект Printer
- 25. Межпрограммное взаимодействие
- 25.1. Обмен сообщениями
- 25.2. Динамический обмен данными
- 25.3. Совместное использование общей памяти
- 25.4. Каналы
- 25.5. Сокеты
- 26. Технология com
- 26.1. Интерфейс
- 27. Технология автоматизации
- 27.1. Основы ole Automation
- 27.2. Примеры использования серверов автоматизации
- 27.3. Компоненты ActiveX
- 28. Динамические библиотеки
- 28.1. Создание dll
- 28.2. Использование dll
- 28.3. Пример написания dll
- 29. Работа с базами данных
- 29.1. Основные определения
- 29.2. Взаимодействие приложения на Delphi с базами данных
- 29.3. Компоненты взаимодействия с базами данных
- If adoTable1.Locate(’fio,stag’,varArrayOf([’Иванов’,’10’]),[])Then …;
- 29.4. Работа с локальной базой данных
- 30. Основы языка sql
- 30.1. Составные части sql
- 30.2. Команда select
- 30.3. Пример использования запросов в Delphi
- 31. Создание собственных компонентов
- 32. Работа с реестром
- 33. Перспективы программирования в delphi
- Литература
- 220013, Минск, п.Бровки, 6