18.2. Описание класса tObject
Все описание класса TObject полностью наследуются остальными классами. Рассмотрим более подробно этот класс:
TObject = class
constructor Create; // Функция создания объекта.
destructor Destroy; virtual; // Процедура разрушения объекта.
procedure Free; // Процедура освобождения памяти с предварительной // проверкой – а была ли ранее выделена память под объект?
Указатель на класс
TMyObject (4 байта)
Поле F1 (4 байта)
Поле F2 (21 байт)
Число динамических методов (2)
Индекс метода TMyObject.DM1
(-1)
Индекс метода TMyObject.DM2
(-2)
Адрес метода TMyObject.DM1
Адрес метода TMyObject.DM2
Указатель на объект
Obj1 (4 байта)
Описание класса TMyObject
(RTTI)
Адрес метода TMyObject.VM1
Адрес метода TMyObject.VM2
class function InitInstance(Instance: Pointer): TObject; // Классовая функция, // которая создает новый экземпляр объекта с занулением его полей и
// инициализации таблицы виртуальных методов. Эту функцию явно
// не вызывают, вместо нее для создания нового объекта вызывается
// метод NewInstance в конструкторе Create
class function NewInstance: TObject; virtual; // Классовая функция для
// создания нового объекта
procedure CleanupInstance; // Процедура освобождения памяти из–под
// длинных строк, переменных типа Variant и интерфейсов. Прямо ее
// не вызывают, она автоматически вызывается при вызове деструктора
procedure FreeInstance; virtual; // Процедура освобождения памяти,
// выделенной ранее объекту методом NewInstance, она вызывается
// автоматически при вызове деструктора.
function ClassType: TClass; // Функция, возвращающая ссылку на класс.
// Используется обычно в операторах is или as
class function ClassName: ShortString; // Классовая функция,
// возвращающая имя класса
class function ClassNameIs(const Name: string): Boolean; // Классовая
// функция, проверяющая принадлежность объекта к классу с именем
// Name
class function ClassParent: TClass; // Классовая функция, возвращающая
// указатель на родительский класс
class function ClassInfo: Pointer; // Классовая функция, которая
// возвращает указатель на описание класса – область RTTI
class function InstanceSize: Longint; // Классовая функция, которая
// возвращает длину объекта в байтах
class function InheritsFrom(AClass: TClass): Boolean; // Классовая
// функция для проверки условия – является ли данный класс
// наследником класса AClass
class function MethodAddress(const Name: ShortString): Pointer;
// Классовая функция, которая возвращает указатель на метод с именем
// Name
class function MethodName(Address: Pointer): ShortString; // Классовая
// функция, которая возвращает имя метода по его адресу
function FieldAddress(const Name: ShortString): Pointer; // Классовая
// функция, которая возвращает указатель на поле с именем Name
function GetInterface(const IID: TGUID; out Obj): Boolean; // Функция
// получения указателя на интерфейс с глобальным идентификатором IID.
// Если такой интерфейс присутствует в системе, то эта функция
// возвращает истину
class function GetInterfaceEntry(const IID: TGUID): PInterfaceEntry;
// Классовая функция получения указателя на интерфейс с глобальным
// идентификатором IID
class function GetInterfaceTable: PInterfaceTable; // Классовая
// функция получения указателя на начало таблицы интерфейсов
function SafeCallException(ExceptObject: TObject;
ExceptAddr: Pointer): HResult; virtual; // Функция получения указателя
// на процедуру обработки исключительной ситуации, используя SafeCall
// соглашение при вызове подпрограмм
procedure AfterConstruction; virtual; // Метод, который будет вызываться
// после создания объекта
procedure BeforeDestruction; virtual; // Метод, который будет вызываться
// перед разрушениям объекта
procedure Dispatch(var Message); virtual; // Процедура диспетчеризации
// вызовов динамических методов c помощью Windows сообщений
procedure DefaultHandler(var Message); virtual; // Обработчик Windows
// сообщений по умолчанию
end;
Как видно из этого описания, большинство методов этого класса – классовые методы и их можно вызывать, даже не создав ни одного объекта, так как информация о классе создается еще на этапе проектирования проекта.
- Программирование в среде Delphi
- Программирование в среде Delphi
- 1. История развития вычислительной техники, системы счисления и единицы информации.................................................7
- 2. Структура персонального компьютера и операционные системы.........................................................................13
- 3. Основы алгоритмизации и работа в delphi..........................18
- 4. Базовые элементы delphi...................................................................26
- 5. Стандартные функции и подпрограммы................................30
- 6. Операторы delphi......................................................................................33
- 7. Операторы циклов....................................................................................35
- 18. Выделение памяти под объект и прародитель всех классов – tobject..........................................................................................84
- 19. Обработка исключительных ситуаций................................87
- 20. Основные классы и общие свойства компонентов...93
- 26. Технология com.....................................................................................129
- 1. История развития вычислительной техники, системы счисления и единицы информации
- 1.1. История развития вычислительной техники
- 1.2. Системы счисления
- 1.3. Единицы информации
- 2. Структура персонального компьютера и операционные системы
- 2.1. Структура персонального компьютера.
- 2.2. Операционные системы
- 3. Основы алгоритмизации и работа в delphi
- 3.1. Основы программирования
- 3.2. Программирование в среде Delphi
- 4. Базовые элементы delphi
- 4.1. Алфавит среды Delphi
- 4.2. Константы
- 4.3. Переменные
- 4.4. Основные типы переменных
- 4.5. Операции над переменными и константами
- 5. Стандартные функции и подпрограммы
- 5.1. Математические функции
- 5.2. Функции преобразования
- 5.3. Дополнительные системные подпрограммы и функции
- 6. Операторы delphi
- 6.1. Оператор присваивания
- 6.2. Оператор безусловной передачи управления
- 6.3. Условный оператор if
- 6.4. Оператор разветвления Case
- 6.5. Составной оператор
- 7. Операторы циклов
- 7.1. Оператор цикла For
- 7.2. Оператор цикла Repeat
- 7.3. Оператор цикла While
- 8. Работа с массивами
- 9. Работа со строками
- 9.1. Процедуры работы со строками
- 9.2. Функции работы со строками
- 10. Работа с записями
- 11. Процедуры и функции
- 12. Модуль unit
- 13. Работа со множествами
- 14. Работа с файлами
- 14.1. Текстовые файлы
- 14.2. Типированные файлы
- 14.3. Нетипированные файлы
- 15. Работа с файлами и каталогами
- 16. Динамические переменные и структуры данных
- 16.1. Динамические переменные
- 16.2. Работа со стеком
- 16.3. Работа со списками или очередями
- 16.4. Работа с деревьями
- 17. Основы объектно–ориентированного программирования
- 17.1. Объекты и классы
- 17.2. Области видимости класса
- 17.3. Свойства (Property) и инкапсуляция
- 17.4. Методы, наследование и полиморфизм
- 17.5. События (Events)
- 18. Выделение памяти под объект и прародитель всех классов – tobject
- 18.1. Выделение памяти под объект
- 18.2. Описание класса tObject
- 18.3. Операторы приведения типов классов
- 19. Обработка исключительных ситуаций
- 19.1. Два вида оператора Try
- 19.2. Программное создание исключительной ситуации
- 19.3. Основные исключительные ситуации
- 20. Основные классы и общие свойства компонентов
- 20.1. Класс tList
- 20.2. Класс tStrings
- 20.3. Общие свойства компонентов
- 21. Графические возможности delphi
- 21.1. Класс Tcanvas
- 21.2. Классы тGгарhic и тРicture
- 21.3. Классы tFont, tPen и tBrush
- 21.4. Работа с изображениями
- 22. Визуальные компоненты delphi
- 22.1. Компонент tBitBtn
- 22.2. Компоненты tDrawGrid и tStringGrid
- 22.3. Компонент tPageControl
- 22.4. Компонент tTimer
- 22.5. Компонент tGauge
- 22.6. Компонент tСolorGrid
- 23. Стандартные диалоговые окна и типовые диалоги
- 23.1. Стандартные диалоговые окна
- 23.2. Типовые диалоги
- 24. Форма, приложение и глобальные объекты
- 24.1. Форма и ее свойства
- 24.2. Объект Application
- 24.3. Глобальные объекты
- Объект ClipBoard
- Объект Screen
- Объект Printer
- 25. Межпрограммное взаимодействие
- 25.1. Обмен сообщениями
- 25.2. Динамический обмен данными
- 25.3. Совместное использование общей памяти
- 25.4. Каналы
- 25.5. Сокеты
- 26. Технология com
- 26.1. Интерфейс
- 27. Технология автоматизации
- 27.1. Основы ole Automation
- 27.2. Примеры использования серверов автоматизации
- 27.3. Компоненты ActiveX
- 28. Динамические библиотеки
- 28.1. Создание dll
- 28.2. Использование dll
- 28.3. Пример написания dll
- 29. Работа с базами данных
- 29.1. Основные определения
- 29.2. Взаимодействие приложения на Delphi с базами данных
- 29.3. Компоненты взаимодействия с базами данных
- If adoTable1.Locate(’fio,stag’,varArrayOf([’Иванов’,’10’]),[])Then …;
- 29.4. Работа с локальной базой данных
- 30. Основы языка sql
- 30.1. Составные части sql
- 30.2. Команда select
- 30.3. Пример использования запросов в Delphi
- 31. Создание собственных компонентов
- 32. Работа с реестром
- 33. Перспективы программирования в delphi
- Литература
- 220013, Минск, п.Бровки, 6