logo
Программирование в среде Delphy / Программирование в среде Delphi

24.2. Объект Application

Этот объект создается для каждой программы, написанной в Delphi, и является связующим звеном с операционной системой Windows. Объект Application доступен только на этапе выполнения программы. Основные его методы вызываются в файле проекта приложения. Например:

program Project1;

uses Forms,

Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; // Подключение текста программы

{$R *.res} // Подключение файлов ресурсов

begin

Application.Initialize; // Инициализация объекта Application

Application.CreateForm(TForm1, Form1); // Создание формы

Application.Run; // Запуск обработчика событий

end.

Приведем некоторые свойства этого объекта:

Property ExeName:String; – имя исполняемого файла программы,

Property HelpFile:String; – имя файла справки программы,

Property Hint:String; – вторая часть оперативной подсказки,

Property Title:String; – текст на кнопке свернутой программы.

Особый интерес представляет метод Procedure ProcessMessages;

Он приостанавливает выполнение программы до тех пор, пока не будут обработаны все сообщения в очереди Windows. Вызывать метод ProcessMessages необходимо для обновления содержимого визуальных компонентов в случае, когда в программе выполняется большой объем вычислений. Любое изменение содержимого компонента попадает в очередь сообщений Windows и остается в ней, пока не приостановится текущий вычислительный процесс. Поэтому в программах с большим объемом вычислений необходимо периодически (например, в конце итерации или на каждом шаге интегрирования) вызывать процедуру ProcessMessages, которая позволяет отслеживать этапы вычислительного процесса.