21.3. Классы tFont, tPen и tBrush
Класс TFont определяет объект «шрифт» для любого графического устройства (экран, принтер и т.д.).
Свойства класса TFont:
• Property Charset: TFontCharSet; – набор символов. Для русскоязычных программ это свойство обычно имеет значение DEFAULTCHARSET или RUSSIAN CHARSET. Используйте значение OEMCHARSET для отображения текста MS–DOS (альтернативная кодировка);
• Property Color: TColor; – цвет шрифта;
• Property FontAdapter: IChangeNotifier; – указатель на интерфейс для передачи информации о шрифте в компоненты ActveX;
• Property Handle: hFont; – дескриптор шрифта. Используется при непосредственном обращении к API–функциям Windows;
• Property Height: Integer; – высота шрифта в пикселях;
• Property Name: TFontName; – имя шрифта. По умолчанию имеет значение MS Sans Serif;
• Property Pitch: TFontPitch; – определяет способ расположения букв в тексте: значение fpFixed задает моноширинный текст, при котором каждая буква имеет одинаковую ширину; значение fpVariabel определяет пропорциональный текст, при котором ширина буквы зависит от ее начертания; fpDefault определяет ширину, принятую для текущего шрифта;
• Property PixelPerInch: Integer; – определяет количество пикселей экрана на один дюйм реальной длины. Это свойство не следует изменять, так как оно используется системой для обеспечения соответствия экранного шрифта шрифту принтера;
• Property Size: Integer; – высота шрифта в пунктах (1/72 дюйма). Изменение этого свойства автоматически изменяет свойство Height и наоборот;
• Property Style: TFontStyles; – стиль шрифта. Может принимать значение как комбинацию следующих признаков: fsBold (жирный), fsItalic (кypсив), fsUnderline (подчеркнутый), fsStrikeOut (перечеркнутый).
Класс TPen определяет объект «перо» для рисования линий.
Его основные свойства:
• Property Color:TColor; – цвет вычерчиваемых пером линий;
• Property Handle: Integer; – дескриптор пера. Используется при непосредственном обращении к API–функциям Windows;
• Property Mode:TPenMode ; – определяет способ взаимодействия линий с фоном (см. ниже);
• Property Style:TPenStyle; – определяет стиль линий. Этот стиль имеет слысл только для толщины линий в 1 пиксель. Для толстых линий стиль всегда psSolid (сплошная);
• Property Width: Integer; – толщина линий в пикселях.
Значения свойства Mode:
o pmBlack – линии всегда черные. Свойства Color и Style игнорируются;
o pmWhite – линии всегда белые. Свойства Color и Style игнорируются;
o pmNop – цвет фона не меняется (линии не видны);
o pmNot – инверсия цвета фона. Свойства Color и Style игнорируются;
o pmCopy – цвет линий определяется свойством Color пера;
o pmMotCopy – инверсия цвета пера. Свойство Style игнорируется;
o pmMergePenNot – комбинация цвета пера и инверсионного цвета фона;
o pmMaskPenNot – комбинация общих цветов для пера и инверсионного цвета фона. Свойство Style игнорируется;
o pmMergeNotPen – комбинация инверсионного цвета пера и фона;
o pmMaskNotPen – комбинация общих цветов для инверсионного цвета пера и фона. Свойство Style игнорируется;
o pmMerge – комбинация цветов пера и фона;
o pmNotMerge – инверсия цветов пера и фона. Свойство Style игнорируется;
o pmMask – общие цвета пера и фона;
o pmNotMask – инверсия общих цветов пера и фона;
o pmXor – объединение цветов пера и фона операцией ХОR;
o pmNotXor – инверсия объединения цветов пера и фона операцией XOR.
Стили линий показаны ниже:
Следует заметить, что в системе Windows есть одна существенная недоработка, а именно – все линий, кроме psSolid, могут быть толщиной только в 1 пиксель.
Класс TBrush служит для описания параметров кисти для заполнения внутреннего пространства замкнутых фигур.
Свойства класса TBrush:
• Property Bitmap: TBitmap; – содержит растровое изображение, которое будет использоваться кистью для заполнения. Если это свойство определено, свойства Color и Style игнорируются;
• Property Color: TColor; – цвет кисти;
• Property Handle: Integer; – дескриптор кисти. Он используется при непосредственном обращении к API–функциям Windows;
• Property Style:TBrushStyle; – стиль кисти.
Стили кисти:
- Программирование в среде Delphi
- Программирование в среде Delphi
- 1. История развития вычислительной техники, системы счисления и единицы информации.................................................7
- 2. Структура персонального компьютера и операционные системы.........................................................................13
- 3. Основы алгоритмизации и работа в delphi..........................18
- 4. Базовые элементы delphi...................................................................26
- 5. Стандартные функции и подпрограммы................................30
- 6. Операторы delphi......................................................................................33
- 7. Операторы циклов....................................................................................35
- 18. Выделение памяти под объект и прародитель всех классов – tobject..........................................................................................84
- 19. Обработка исключительных ситуаций................................87
- 20. Основные классы и общие свойства компонентов...93
- 26. Технология com.....................................................................................129
- 1. История развития вычислительной техники, системы счисления и единицы информации
- 1.1. История развития вычислительной техники
- 1.2. Системы счисления
- 1.3. Единицы информации
- 2. Структура персонального компьютера и операционные системы
- 2.1. Структура персонального компьютера.
- 2.2. Операционные системы
- 3. Основы алгоритмизации и работа в delphi
- 3.1. Основы программирования
- 3.2. Программирование в среде Delphi
- 4. Базовые элементы delphi
- 4.1. Алфавит среды Delphi
- 4.2. Константы
- 4.3. Переменные
- 4.4. Основные типы переменных
- 4.5. Операции над переменными и константами
- 5. Стандартные функции и подпрограммы
- 5.1. Математические функции
- 5.2. Функции преобразования
- 5.3. Дополнительные системные подпрограммы и функции
- 6. Операторы delphi
- 6.1. Оператор присваивания
- 6.2. Оператор безусловной передачи управления
- 6.3. Условный оператор if
- 6.4. Оператор разветвления Case
- 6.5. Составной оператор
- 7. Операторы циклов
- 7.1. Оператор цикла For
- 7.2. Оператор цикла Repeat
- 7.3. Оператор цикла While
- 8. Работа с массивами
- 9. Работа со строками
- 9.1. Процедуры работы со строками
- 9.2. Функции работы со строками
- 10. Работа с записями
- 11. Процедуры и функции
- 12. Модуль unit
- 13. Работа со множествами
- 14. Работа с файлами
- 14.1. Текстовые файлы
- 14.2. Типированные файлы
- 14.3. Нетипированные файлы
- 15. Работа с файлами и каталогами
- 16. Динамические переменные и структуры данных
- 16.1. Динамические переменные
- 16.2. Работа со стеком
- 16.3. Работа со списками или очередями
- 16.4. Работа с деревьями
- 17. Основы объектно–ориентированного программирования
- 17.1. Объекты и классы
- 17.2. Области видимости класса
- 17.3. Свойства (Property) и инкапсуляция
- 17.4. Методы, наследование и полиморфизм
- 17.5. События (Events)
- 18. Выделение памяти под объект и прародитель всех классов – tobject
- 18.1. Выделение памяти под объект
- 18.2. Описание класса tObject
- 18.3. Операторы приведения типов классов
- 19. Обработка исключительных ситуаций
- 19.1. Два вида оператора Try
- 19.2. Программное создание исключительной ситуации
- 19.3. Основные исключительные ситуации
- 20. Основные классы и общие свойства компонентов
- 20.1. Класс tList
- 20.2. Класс tStrings
- 20.3. Общие свойства компонентов
- 21. Графические возможности delphi
- 21.1. Класс Tcanvas
- 21.2. Классы тGгарhic и тРicture
- 21.3. Классы tFont, tPen и tBrush
- 21.4. Работа с изображениями
- 22. Визуальные компоненты delphi
- 22.1. Компонент tBitBtn
- 22.2. Компоненты tDrawGrid и tStringGrid
- 22.3. Компонент tPageControl
- 22.4. Компонент tTimer
- 22.5. Компонент tGauge
- 22.6. Компонент tСolorGrid
- 23. Стандартные диалоговые окна и типовые диалоги
- 23.1. Стандартные диалоговые окна
- 23.2. Типовые диалоги
- 24. Форма, приложение и глобальные объекты
- 24.1. Форма и ее свойства
- 24.2. Объект Application
- 24.3. Глобальные объекты
- Объект ClipBoard
- Объект Screen
- Объект Printer
- 25. Межпрограммное взаимодействие
- 25.1. Обмен сообщениями
- 25.2. Динамический обмен данными
- 25.3. Совместное использование общей памяти
- 25.4. Каналы
- 25.5. Сокеты
- 26. Технология com
- 26.1. Интерфейс
- 27. Технология автоматизации
- 27.1. Основы ole Automation
- 27.2. Примеры использования серверов автоматизации
- 27.3. Компоненты ActiveX
- 28. Динамические библиотеки
- 28.1. Создание dll
- 28.2. Использование dll
- 28.3. Пример написания dll
- 29. Работа с базами данных
- 29.1. Основные определения
- 29.2. Взаимодействие приложения на Delphi с базами данных
- 29.3. Компоненты взаимодействия с базами данных
- If adoTable1.Locate(’fio,stag’,varArrayOf([’Иванов’,’10’]),[])Then …;
- 29.4. Работа с локальной базой данных
- 30. Основы языка sql
- 30.1. Составные части sql
- 30.2. Команда select
- 30.3. Пример использования запросов в Delphi
- 31. Создание собственных компонентов
- 32. Работа с реестром
- 33. Перспективы программирования в delphi
- Литература
- 220013, Минск, п.Бровки, 6