3.1.5 Аудиоинформация
В электронные публикации можно включать и аудиоинформацию. Обычно она совмещается по времени воспроизведения с анимацией или видеоинформацией, визуализацией текста или графики. Особенно активное применение звуковое сопровождение визуализации электронных изданий приобрело с появлением CD-ROM.
Работа с оцифрованным звуком в компьютере осуществляется с помощью звуковой карты. Каждая карта обладает своей частотой дискретизации, т.е. частотой, с которой сигнал дискретизируется ( Sam-plin Rate ). Очевидно, что чем выше частота дискретизации, тем точнее описывается и затем воспроизводится звуковой сигнал. Обратное преобразование осуществляется с помощью цифроаналогового преобразователя. В режиме воспроизведения аудиоинформации используются встроенные в компьютер динамики, выносные колонки или акустические системы.
Как известно, компьютер может обрабатывать только цифровую информацию, поэтому аналоговый звуковой сигнал необходимо преобразовать в цифровую форму. Для этого служит аналого-цифровой преобразователь (АЦП). При цифровом представлении аналогового сигнала его амплитуда изменяется дискретно, т. е. измеренные значения описывают аналоговый процесс, определяя его состояние в фиксированные моменты времени последовательностью дискретных чисел.
В АЦП аналоговый сигнал после нормирования по амплитуде квантуется по уровню и кодируется. Каждому моменту измерения по временной шкале ставится в соответствие цифровое значение мгновенной амплитуды сигнала. Таким образом, аналоговый звуковой сигнал представляется последовательностью чисел.
Преобразовать аналоговый сигнал в цифровой код можно только с определенной степенью точности. Под разрешающей способностью АЦП понимают наименьшее изменение аналогового сигнала, которое может привести к изменению цифрового кода. Например, 8-разрядный преобразователь может квантовать амплитуду сигнала на 256 уровней, 16-разрядный - на 65536 уровней.
Есть еще одна область применения звуковых карт помимо обработки звуковой информации - это генерация звука. При этом качество генерируемых звуков существенно зависит от параметров самой карты и наличия соответствующего программного обеспечения.
MIDI (Musical Instrument Digital Interface) - это протокол передачи команд по стандартному интерфейсу. MIDI-сообщение содержит не запись как таковую, а ссылки на ноты. В частности, когда звуковая карта получает подобное сообщение, оно расшифровывается (какие ноты, каких инструментов должны звучать) и отрабатывается в синтезаторе.
Компьютер через интерфейс MIDI может управлять различными интерактивными инструментами.
WAV - это основной формат для хранения звуков. Он был стандартизован компанией Microsoft. Этот стандарт часто используется в системных и прикладных программах. Размер WAV-файла зависит от частоты дискретизации, разрядности (8/16 бит), от времени звучания и от количества каналов (стерео/моно).
VOC - формат, в котором записывает звуки Sound Blaster. Файлы этого формата могут быть легко преобразованы программно в формат WAV.
Для обработки цифрового звука могут применяться программы Cool Editor, Sound Forge, Samplitude, Software Audio Workshop (SAW). Они дают возможность прослушивать выбранные фрагменты цифрового звука, делать вырезки и вставки, выполнять амплитудные и частотные преобразования, осуществлять звуковые эффекты (эхо, реверберацию, фленжер, дистошн), наложение других оцифровок, изменение частоты оцифровки, генерировать различные виды шумов, синтезировать звук по аддитивному и FM-методам и т.п.
Следует отметить, что обрабатывать оцифрованный звук можно и в привязке к анимации или видеоинформации. Для этих целей обычно используются названные в предыдущем параграфе программы Adobe Premiere и Ulead Media Studio Pro.
- Компьютерные технологии в науке и образовании
- Часть 3 Гипертекстовые и мультимедийные инструментальные системы
- Содержание
- Лекция 1
- 3.1 Основные компоненты гипертекстовых и мультимедийных документов.
- 3.1.1.Текстовая информация
- 3.1.2 Полутоновые и цветные иллюстрации
- 3.1.3 Анимационная графика
- 3.1.4 Видеоинформация
- 3.1.5 Аудиоинформация
- Лекция 2
- 3.2 Технологии гипертекстовых систем.
- 3.2.1 Функции гипертекстовых электронных изданий
- 3.2.2 Принципы построения гипертекстовых документов
- 3.2.3 Математическая модель гипертекста
- 3.2.4 Гипертекстовые Web-документы
- 3.2.5 Подготовка публикаций в среде Adobe Acrobat
- 3.2.6 Технология Help-файлов
- 3.2.7 Средства доставки электронных изданий
- 3.2.8. Классификация и общие принципы оформления электронных изданий
- Лекция 3
- 3.3 Цифровое представление текстовой информации.
- 3.3.1. Стандарты кодирования символов ascii, ansi, кои-8 и unicode
- 3.3.2. Формат pdf
- 3.3.3 Формат разметки текста rtf
- Лекция 4
- 3.4 Графические форматы.
- 3.4.1. Растровый формат gif
- 3.4.2. Формат графических файлов png
- 3.4.3 Графический формат jpeg
- 3.4.4. Формат tiff
- 3.4.5. Программные средства преобразования форматов
- Лекция 5
- 3.5. Представление анимационной, видео- и звуковой информации
- 3.5.1. Семейство форматов mpeg
- 3. 5.1.1. Компрессия видеоданных в mpeg
- 3.5.1.2. Формат mpeg-1
- 3.5.1.3. Формат mpeg-2
- 3.5.1.5. Формат mpeg-7
- 3.5.2. Звуковые форматы
- 3.5.3. Анимационные файловые форматы fli, flc, cel
- Лекция 6
- 3.6 Программы просмотра Web-публикаций.
- 3. 6.1.Доступ к Web-странице в Internet
- 3.6.2.Программа просмотра ms Internet Explorer
- 3.6.3. Программа просмотра Netscape Navigator
- Лекция 7
- 3.7 Языки разметки гипертекста и программирования скриптов.
- 3.7.1 Язык разметки гипертекста нтмl
- 3.7.2 Расширенный язык разметки xml
- 3.7.3 Язык Java
- 3.7.4 Язык JavaScript
- 3.7.5 Язык программирования сценариев php
- 3.7.6 Язык Perl
- 3.7.7 Язык моделирования виртуальной реальности vrml
- Лекция 8
- 3.8 Программирование Web-страниц в языковой среде html.
- 3.8.1 Структура и форматирование html-документа
- 3.8.2 Таблицы
- 3.8.3 Изображения и навигационные карты
- 3.8.4 Формы
- 3.8.5 Фреймы
- 3.8.6 Фреймы и таблицы
- 3.8.7 Объекты
- 3.8.8 Гиперссылки
- 3.8.9 Таблицы стилей
- Лекция 9
- 3.9 Автоматизация создания Web-публикаций.
- 3.9.1 Назначение и функциональные возможности пакета
- 3.9.2 Структурная схема программного пакета
- 3.9.3 Интерфейс пользователя и принципы его организации
- 3.9.4 Некоторые типовые процедуры пакета Dreamweaver