Лекция 6
Наряду с рассмотренным в предыдущей главе форматом GIF для хранения анимационных файлов используются форматы, предложенные совместно с анимационными программными пакетами разработчиками этих программных продуктов либо так называемыми «третьими фирмами». Эти форматы не стали стандартными, но достаточно широко применяются в анимационной графике. С целью обеспечения программно-информационной совместимости таких форматов в анимационных программах используются трансляторы форматов.
В качестве примера рассмотрим анимационные файловые форматы FLI, FLC и CEL, которые используются в анимационной программе Autodesk Animator Pro.
Эти форматы обеспечивают хранение анимационной графики и позволяют проигрывать на экране компьютера анимационные ролики. В них не предусмотрена возможность хранения аудиоинформации и обеспечивается лишь 256 градаций цветов. Но простота и быстрота воспроизведения анимаций сделали данный формат популярным среди художников-аниматоров и разработчиков компьютерных игр. Файловые форматы FLI использовались первоначально в программе Animator. Формат FLC затем стал использоваться в программе Animator Pro.
Формат файлов анимационных фильмов (flic) был опубликован в 1993 г. в журнале «The Doctor Dobb's Journal».
Данные в этих файловых форматах группируются в виде фреймов. Фрейм - это один кадр анимационного фильма.
Фреймы состоят из так называемых кусков (chunk) или блоков. Блоки анимационого файла содержат всю информацию, необходимую для воспроизведения анимационного ролика.
Для форматов FLI и FLC используются различные единицы задержки между кадрами. Для FLI задержка исчисляется относительно частоты регенерации изображения на экране монитора (в данном случае - 70). Для FLC задержка исчисляется в единицах миллисекунд (1/1000 с).
Для FLI максимальный размер экрана 320×200, для FLC - 1280×1024.
После заголовка идет префиксный блок, который содержит дополнительную информацию для работы Animator Pro. Непосредственно в анимации он не участвует.
- Компьютерные технологии в науке и образовании
- Часть 3 Гипертекстовые и мультимедийные инструментальные системы
- Содержание
- Лекция 1
- 3.1 Основные компоненты гипертекстовых и мультимедийных документов.
- 3.1.1.Текстовая информация
- 3.1.2 Полутоновые и цветные иллюстрации
- 3.1.3 Анимационная графика
- 3.1.4 Видеоинформация
- 3.1.5 Аудиоинформация
- Лекция 2
- 3.2 Технологии гипертекстовых систем.
- 3.2.1 Функции гипертекстовых электронных изданий
- 3.2.2 Принципы построения гипертекстовых документов
- 3.2.3 Математическая модель гипертекста
- 3.2.4 Гипертекстовые Web-документы
- 3.2.5 Подготовка публикаций в среде Adobe Acrobat
- 3.2.6 Технология Help-файлов
- 3.2.7 Средства доставки электронных изданий
- 3.2.8. Классификация и общие принципы оформления электронных изданий
- Лекция 3
- 3.3 Цифровое представление текстовой информации.
- 3.3.1. Стандарты кодирования символов ascii, ansi, кои-8 и unicode
- 3.3.2. Формат pdf
- 3.3.3 Формат разметки текста rtf
- Лекция 4
- 3.4 Графические форматы.
- 3.4.1. Растровый формат gif
- 3.4.2. Формат графических файлов png
- 3.4.3 Графический формат jpeg
- 3.4.4. Формат tiff
- 3.4.5. Программные средства преобразования форматов
- Лекция 5
- 3.5. Представление анимационной, видео- и звуковой информации
- 3.5.1. Семейство форматов mpeg
- 3. 5.1.1. Компрессия видеоданных в mpeg
- 3.5.1.2. Формат mpeg-1
- 3.5.1.3. Формат mpeg-2
- 3.5.1.5. Формат mpeg-7
- 3.5.2. Звуковые форматы
- 3.5.3. Анимационные файловые форматы fli, flc, cel
- Лекция 6
- 3.6 Программы просмотра Web-публикаций.
- 3. 6.1.Доступ к Web-странице в Internet
- 3.6.2.Программа просмотра ms Internet Explorer
- 3.6.3. Программа просмотра Netscape Navigator
- Лекция 7
- 3.7 Языки разметки гипертекста и программирования скриптов.
- 3.7.1 Язык разметки гипертекста нтмl
- 3.7.2 Расширенный язык разметки xml
- 3.7.3 Язык Java
- 3.7.4 Язык JavaScript
- 3.7.5 Язык программирования сценариев php
- 3.7.6 Язык Perl
- 3.7.7 Язык моделирования виртуальной реальности vrml
- Лекция 8
- 3.8 Программирование Web-страниц в языковой среде html.
- 3.8.1 Структура и форматирование html-документа
- 3.8.2 Таблицы
- 3.8.3 Изображения и навигационные карты
- 3.8.4 Формы
- 3.8.5 Фреймы
- 3.8.6 Фреймы и таблицы
- 3.8.7 Объекты
- 3.8.8 Гиперссылки
- 3.8.9 Таблицы стилей
- Лекция 9
- 3.9 Автоматизация создания Web-публикаций.
- 3.9.1 Назначение и функциональные возможности пакета
- 3.9.2 Структурная схема программного пакета
- 3.9.3 Интерфейс пользователя и принципы его организации
- 3.9.4 Некоторые типовые процедуры пакета Dreamweaver