3.9.4 Некоторые типовые процедуры пакета Dreamweaver
Рассмотрим некоторые типовые процедуры программного пакета Macromedia Dreamweaver, которые используются при создании Web-страниц. Эти процедуры касаются как общего процесса проектирования Web-страниц, так и создания отдельных компонентов, в том числе мультимедийных, и их включения в объединяющую Web-публикацию.
3.9.4.1. Работа с текстом
Текстовой HTML-документ может создаваться как в программной среде различных HTML-редакторов, так и в программном пакете Dreamweaver. Ввод символов может осуществляться вручную с клавиатуры, подготовленные в другой среде текстовые материалы, не имеющие структуры HTML-документа, могут вставляться в пакет Dreamweaver через буфер Clipboard. HTML-документы, созданные в других HTML-редакторах, раскрываются в этом пакете командой File/Open.
3.9.4.2. Вставка изображений
При вставке изображения в HTML-документ в программной среде Dreamweaver пакет автоматически генерирует ссылку на графический файл в HTML-коде. Эта ссылка на файл изображения предусматривает размещение файла в папке разрабатываемой Web-страницы или Web-сайта (сервера). В противном случае Dreamweaver формирует запрос на копирование графического файла в папке текущего сайта. При вставке внешних изображений может быть указан их URL-адрес.
3.9.4.3. Создание карты изображения
Под картой изображения понимается изображение, которое может быть разделено на некоторые области («активные»), каждая из них по щелчку курсором мыши вызывает тот или иной фрагмент HTML-документа или новую страницу. В Web-публикациях, как правило, используются клиентские карты изображения.
В процессе их создания используется панель контроллера свойств изображения .
Клиентские карты изображений сохраняют информацию о гиперссылках в самом HTML-документе.
Подобные карты изображений могут находиться и на Web-сервере - серверные карты изображений, однако клиентские карты способны обеспечить более высокое быстродействие в режиме интерактивного взаимодействия пользователя с Web-публикациями.
С клиентскими картами изображений работают практически все браузеры: Netscape Navigator, NCSA Mosaic, Microsoft Internet Explorer.
Пакет Dreamweaver способен работать как с клиентскими, так и с серверными картами изображений.
3.9.4.4. Работа с таблицами
Таблицы - это мощный инструмент создания Web-страниц, предназначенный для размещения данных и изображений в HTML-публикации. Таблицы используются для формирования вертикальной и горизонтальной структуры Web-страницы.
Таблицы состоят из трех базисных компонентов:
Строки (горизонтальный интервал).
Столбцы (интервал между строками).
Ячейки (контейнер, когда строка и столбец пересекаются).
Преобразование таблицы к виду, соответствующему содержанию Web-страницы, позволяет достаточно просто реализовать дизайнерскую концепцию проектируемого HTML-документа. В процессе создания итогового документа можно добавлять в таблицу содержание; удалять, разбивать, добавлять и объединять строки и столбцы; изменяя вид таблицы, добавлять цвет и выравнивание; создавать копии и ячейки вставки.
Возможно использование вложенных таблиц: вставка новой таблицы внутрь созданной таблицы, что повышает гибкость создаваемого проекта.
При использовании пакета Dreamweaver можно преобразовывать размещение таблицы и размещение слоя (уровня). Таблицы и слои позволяют управлять позиционированием элементов страницы.
3.9.4.5. Создание форм
Формы служат для организации интерактивного взаимодействия с электронным изданием и сбора информации о посетителях Web-сервера (сайта).
Создание форм базируется, с одной стороны, на исходном тексте HTML, описывающем элементы формы (например, поля, метки, кнопки и т.д.), и на сценариях или приложениях, обрабатывающих представленную на рассмотрение информацию (типа сценария CGI).
Macromedia Dreamweaver обеспечивает создание ряда элементов формы: типа текстовых полей, полей пароля, радиокнопок, переключателей, всплывающих меню и поля изображений (типа кнопки Submit). Dreamweaver используется также для проверки правильности поведения формы.
3.9.4.6. Работа с фреймами
Создание фреймов. В программной среде Macromedia Dreamweaver имеются два способа создания фреймов с помощью тега <Frameset>: можно вставлять фреймы непосредственно или можно выбрать один из предложенных вариантов. В последнем случае автоматически устанавливается весь набор фреймов, необходимых для организации размещения информации в фреймах Web-страницы.
Автоматическая вставка фреймов базируется на использовании панели Frames палитры Objects.
3.9.4.7. Работа со слоями
Для размещения информации в Web-сайте могут использоваться слои.
Создание слоев. Создать слой можно, используя вставку, перетаскиванием, а также можно его нарисовать. С уже существующими слоями можно работать, используя панель Слои.
Свойства слоя, задаваемые по умолчанию (используемый тег (tag), видимость (visibility), высота (height) и ширина (width) и т.д.), определяются в параметрах слоя. Чтобы изменить установки по умолчанию, используется команда Edit/Preferences, режим Layers (Слои). В данном диалоговом окне визуализируются значения параметров, заданные по умолчанию. Так, Dreamweaver создает слои, используя тег <DIV>, и вставляет HTML-код слоя в текущую позицию курсора или при рисовании слоя в начало страницы, после тега <BODY>. При создании дочернего (nested) слоя Dreamweaver вставляет код в тело тега родительского слоя.
- Компьютерные технологии в науке и образовании
- Часть 3 Гипертекстовые и мультимедийные инструментальные системы
- Содержание
- Лекция 1
- 3.1 Основные компоненты гипертекстовых и мультимедийных документов.
- 3.1.1.Текстовая информация
- 3.1.2 Полутоновые и цветные иллюстрации
- 3.1.3 Анимационная графика
- 3.1.4 Видеоинформация
- 3.1.5 Аудиоинформация
- Лекция 2
- 3.2 Технологии гипертекстовых систем.
- 3.2.1 Функции гипертекстовых электронных изданий
- 3.2.2 Принципы построения гипертекстовых документов
- 3.2.3 Математическая модель гипертекста
- 3.2.4 Гипертекстовые Web-документы
- 3.2.5 Подготовка публикаций в среде Adobe Acrobat
- 3.2.6 Технология Help-файлов
- 3.2.7 Средства доставки электронных изданий
- 3.2.8. Классификация и общие принципы оформления электронных изданий
- Лекция 3
- 3.3 Цифровое представление текстовой информации.
- 3.3.1. Стандарты кодирования символов ascii, ansi, кои-8 и unicode
- 3.3.2. Формат pdf
- 3.3.3 Формат разметки текста rtf
- Лекция 4
- 3.4 Графические форматы.
- 3.4.1. Растровый формат gif
- 3.4.2. Формат графических файлов png
- 3.4.3 Графический формат jpeg
- 3.4.4. Формат tiff
- 3.4.5. Программные средства преобразования форматов
- Лекция 5
- 3.5. Представление анимационной, видео- и звуковой информации
- 3.5.1. Семейство форматов mpeg
- 3. 5.1.1. Компрессия видеоданных в mpeg
- 3.5.1.2. Формат mpeg-1
- 3.5.1.3. Формат mpeg-2
- 3.5.1.5. Формат mpeg-7
- 3.5.2. Звуковые форматы
- 3.5.3. Анимационные файловые форматы fli, flc, cel
- Лекция 6
- 3.6 Программы просмотра Web-публикаций.
- 3. 6.1.Доступ к Web-странице в Internet
- 3.6.2.Программа просмотра ms Internet Explorer
- 3.6.3. Программа просмотра Netscape Navigator
- Лекция 7
- 3.7 Языки разметки гипертекста и программирования скриптов.
- 3.7.1 Язык разметки гипертекста нтмl
- 3.7.2 Расширенный язык разметки xml
- 3.7.3 Язык Java
- 3.7.4 Язык JavaScript
- 3.7.5 Язык программирования сценариев php
- 3.7.6 Язык Perl
- 3.7.7 Язык моделирования виртуальной реальности vrml
- Лекция 8
- 3.8 Программирование Web-страниц в языковой среде html.
- 3.8.1 Структура и форматирование html-документа
- 3.8.2 Таблицы
- 3.8.3 Изображения и навигационные карты
- 3.8.4 Формы
- 3.8.5 Фреймы
- 3.8.6 Фреймы и таблицы
- 3.8.7 Объекты
- 3.8.8 Гиперссылки
- 3.8.9 Таблицы стилей
- Лекция 9
- 3.9 Автоматизация создания Web-публикаций.
- 3.9.1 Назначение и функциональные возможности пакета
- 3.9.2 Структурная схема программного пакета
- 3.9.3 Интерфейс пользователя и принципы его организации
- 3.9.4 Некоторые типовые процедуры пакета Dreamweaver