logo
Конспект лекций дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании

3.1 Основные компоненты гипертекстовых и мультимедийных документов.

Мультимедийные технологии предоставляют новые возможности создания электронных изданий в виде виртуальной реальности в условиях интерактивного режима взаимодействия пользователя с программно-информационной средой. При этом пользователь может выступать не только в качестве пассивного читателя или наблюдателя, но и принимать активное участие в разворачивающихся событиях. Этот режим взаимодействия с электронным изданием распространяется на многие области: всевозможные игры; моделирование различных процессов в условном масштабе времени; создание, обработка и воспроизведение динамических изображений в реальном масштабе времени; применение двух- и трехмерной анимации, видео и звука.

Особая роль мультимедийным технологиям отводится при создании электронных изданий. Именно здесь открываются недостижимые ранее возможности. Например, при создании произведений в области искусства можно осуществлять демонстрацию изобразительных произведений художника или экспозиции картинной галереи с одновременным речевым сопровождением этого процесса.

Трудно переоценить возможности мультимедиа и в области рекламы, электронных изданиях по географии, истории, в области образования и т.д. В области образования изучение исторических событий можно сопроводить демонстрацией не только анимаций, но и оцифрованных видеороликов и фрагментов кинодокументации с соответствующими речевыми пояснениями.Такие же возможности можно использовать и при изучении физики, химии,специальных дисциплин и т.д.

Таким образом, современные электронные издания имеют сложную информационную структуру, включающую различные компоненты: текстовой материал, полутоновые и цветные иллюстрации и графику, анимационную графику, видео- и аудиоматериалы. Рассмотрим эти компоненты более подробно.