logo
Конспект лекций дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании

3.5.3. Анимационные файловые форматы fli, flc, cel

Наряду с рассмотренным в предыдущей главе форматом GIF для хранения анимационных файлов используются форматы, предложенные совместно с анимационными программными пакетами разработчиками этих программных продуктов либо так называемыми «третьими фирмами». Эти форматы не стали стандартными, но достаточно широко применяются в анимационной графике. С целью обеспечения программно-информационной совместимости таких форматов в анимационных программах используются трансляторы форматов.

В качестве примера рассмотрим анимационные файловые форматы FLI, FLC и CEL, которые используются в анимационной программе Autodesk Animator Pro.

Эти форматы обеспечивают хранение анимационной графики и позволяют проигрывать на экране компьютера анимационные ролики. В них не предусмотрена возможность хранения аудиоинформации и обеспечивается лишь 256 градаций цветов. Но простота и быстрота воспроизведения анимаций сделали данный формат популярным среди художников-аниматоров и разработчиков компьютерных игр. Файловые форматы FLI использовались первоначально в программе Animator. Формат FLC затем стал использоваться в программе Animator Pro.

Формат файлов анимационных фильмов (flic) был опубликован в 1993 г. в журнале «The Doctor Dobb's Journal».

Данные в этих файловых форматах группируются в виде фреймов. Фрейм - это один кадр анимационного фильма.

Фреймы состоят из так называемых кусков (chunk) или блоков. Блоки анимационого файла содержат всю информацию, необходимую для воспроизведения анимационного ролика.

Для форматов FLI и FLC используются различные единицы задержки между кадрами. Для FLI задержка исчисляется относительно частоты регенерации изображения на экране монитора (в данном случае - 70). Для FLC задержка исчисляется в единицах миллисекунд (1/1000 с).

Для FLI максимальный размер экрана 320×200, для FLC - 1280×1024.

После заголовка идет префиксный блок, который содержит дополнительную информацию для работы Animator Pro. Непосредственно в анимации он не участвует.