3.9.1 Назначение и функциональные возможности пакета
Пакет Dreamweaver корпорации Macromedia предназначен для опытных HTML-программистов и позволяет создавать электронные издания в соответствии с замыслом их авторов. В Dreamweaver предусмотрены функции для подготовки и отладки текстов на языке Dynamic HTML (DHTML) и каскадных таблиц стилей Cascading Style Sheets (CSS).
Фактически Dreamweaver - это достаточно сложный HTML-редактор, обеспечивающий режим полного соответствия WYSIWYG и доступ в реальном времени к внутреннему HTML-редактору или подобной программе, встроенной в пакет Dreamweaver. В одно из плавающих окон последнего можно щелчком мыши вставлять изображения, таблицы, Java-апплеты и другие объекты, которые вызывают появление окна свойств для настройки пользовательских объектов.
Программный пакет упрощает процедуру создания Web-узла, вынуждая разработчика копировать в подходящие подкаталоги все внешние объекты по мере их использования. В результате на диске образуется набор файлов, соответствующий окончательному варианту Web-узла.
Dreamweaver обеспечивает поддержку многочисленных и довольно разнородных расширений, которые принято объединять термином «динамический HTML». Объекты создаются с абсолютным позиционированием при помощи так называемых layers (слоев). Более того, программный пакет способен преобразовать сверстанную на основе таблиц страницу так, что каждая ячейка таблицы превратится в «слой». Удобная и наглядная панель, напоминающая об интерфейсе программ Director или Flash, позволяет организовать анимационные эффекты с перемещением слоев и сменой изображений. Генерируемый при этом JavaScript-код ориентирован на различные версии браузеров, а все случаи возможной несовместимости оговариваются как в сообщениях пакета, так и в комментариях к генерируемому коду.
Dreamweaver - это среда, открытая на всех уровнях для сторонних разработчиков. Возможности программного пакета (который сам в значительной степени создан с использованием JavaScript и HTML) можно расширять, не дожидаясь выхода новой версии. Аналогичную картину можно увидеть при расширении функциональных возможностей Photoshop путем установки новых plug-in модулей. Для Dreamweaver этот процесс реализуется значительно проще. Существуют, например, расширения для поддержки QuickTime, G2, OpenPix, IBM HotMedia и т. д.
К функциональным возможностям программного пакета Dreamweaver относятся:
Dreamweaver представляет собой профессиональный редактор для создания Web-сайтов (серверов) и управления ими. С помощью Dreamweaver можно создавать Web-сайты, независимые от серверной платформы и браузера конечного пользователя.
Создание и редактирование WWW-документов с помощью стандарта языка HTML. Dreamweaver позволяет использовать возможности Dynamic HTML, например анимированные таблицы, слои, формы, фреймы, объекты, и задавать поведение объектов без необходимости написания кода HTML вручную.
Функция оптимизации под определенный браузер позволяет избежать существующих проблем при работе Web-сервера с различными платформами и браузерами.
Создание карты сайта, позволяющей автору наглядно представлять его структуру.
Создание комплексной компоновки страницы (complex page layout).
Форматирование и редактирование текстового материала Web-публикации; шрифтовое и стилевое оформление Web-документов. Последняя функциональная возможность поддерживается таблицами стилей (CSS) с учетом особенностей отдельных браузеров.
Возможность прямого доступа к HTML-коду (в отдельном окне) и параллельного ручного редактирования.
Поддержка русского языка (включая КОИ-8 и т. п.). Можно указать в настройках набор символов и раскладку клавиатуры (обычно эта возможность реализуется в момент создания новой чистой страницы).
Работа с таблицами.
Возможность работы со слоями. Поддержка позиционируемых динамических слоев (DIV, SPAN, LAYER, ILAYER).
Возможность взаимной конвертации таблиц и слоев.
Встраивание изображений. Контроль над соответствием атрибутов height и width реальным размерам изображения.
Трассировка изображений.
Работа с палитрами цветов.
Работа с формами, фреймами.
Управление объектами.
Поддержка внешних объектов ActiveX, Java, Flash, Shockwave, QuickTime, RealSystem G2.
Автоматизация работы с метаэлементами.
Выделение «потерянных» и неуместных тегов.
Встраивание анимационных Flash-роликов.
Средства контроля за интерактивными анимационными роликами (Timeline).
Функция очистки и оптимизации кода (актуальна при обработке страниц, созданных в редакторах типа FrontPage).
Проверка и корректировка локальных и глобальных ссылок. По умолчанию они могут задаваться внутри сайта.
Возможность применять единый шаблон (template) для всего сайта (сервера) или его части.
Применение нескольких шаблонов к одной Web-странице.
Задание линии поведения (behavior) для элементов страницы.
Проверка кода на совместимость со спецификациями HTML 2.0/3.2/4.0, WebTV и с версиями браузеров Netscape, Explorer, Opera.
Трансляция серверных технологий Server Side Includes (SSI).
Технология Templates, позволяющая создавать шаблоны оформления страниц с замороженными нередактируемыми областями. В известной степени может заменить серверные технологии типа SSI.
Удобный менеджер сайтов и обновления по FTP.
Реализация глобального поиска и продвинутая система замены «плоского» текста, тегов или оформленного текста в пределах документа, директории или сайта (сервера).
Развитая система настроек, включающая управление табуляцией, регистром букв в тегах/атрибутах, кавычками, концами строк в HTML-коде.
Плавающие панели (палитры) с доступом к свойствам объектов.
Меню в строке состояния для передвижений по иерархии тегов.
Арсенал событий, генерируемых при загрузке страницы, в том числе зависимости от версии браузера.
Интеграция с другими приложениями.
- Компьютерные технологии в науке и образовании
- Часть 3 Гипертекстовые и мультимедийные инструментальные системы
- Содержание
- Лекция 1
- 3.1 Основные компоненты гипертекстовых и мультимедийных документов.
- 3.1.1.Текстовая информация
- 3.1.2 Полутоновые и цветные иллюстрации
- 3.1.3 Анимационная графика
- 3.1.4 Видеоинформация
- 3.1.5 Аудиоинформация
- Лекция 2
- 3.2 Технологии гипертекстовых систем.
- 3.2.1 Функции гипертекстовых электронных изданий
- 3.2.2 Принципы построения гипертекстовых документов
- 3.2.3 Математическая модель гипертекста
- 3.2.4 Гипертекстовые Web-документы
- 3.2.5 Подготовка публикаций в среде Adobe Acrobat
- 3.2.6 Технология Help-файлов
- 3.2.7 Средства доставки электронных изданий
- 3.2.8. Классификация и общие принципы оформления электронных изданий
- Лекция 3
- 3.3 Цифровое представление текстовой информации.
- 3.3.1. Стандарты кодирования символов ascii, ansi, кои-8 и unicode
- 3.3.2. Формат pdf
- 3.3.3 Формат разметки текста rtf
- Лекция 4
- 3.4 Графические форматы.
- 3.4.1. Растровый формат gif
- 3.4.2. Формат графических файлов png
- 3.4.3 Графический формат jpeg
- 3.4.4. Формат tiff
- 3.4.5. Программные средства преобразования форматов
- Лекция 5
- 3.5. Представление анимационной, видео- и звуковой информации
- 3.5.1. Семейство форматов mpeg
- 3. 5.1.1. Компрессия видеоданных в mpeg
- 3.5.1.2. Формат mpeg-1
- 3.5.1.3. Формат mpeg-2
- 3.5.1.5. Формат mpeg-7
- 3.5.2. Звуковые форматы
- 3.5.3. Анимационные файловые форматы fli, flc, cel
- Лекция 6
- 3.6 Программы просмотра Web-публикаций.
- 3. 6.1.Доступ к Web-странице в Internet
- 3.6.2.Программа просмотра ms Internet Explorer
- 3.6.3. Программа просмотра Netscape Navigator
- Лекция 7
- 3.7 Языки разметки гипертекста и программирования скриптов.
- 3.7.1 Язык разметки гипертекста нтмl
- 3.7.2 Расширенный язык разметки xml
- 3.7.3 Язык Java
- 3.7.4 Язык JavaScript
- 3.7.5 Язык программирования сценариев php
- 3.7.6 Язык Perl
- 3.7.7 Язык моделирования виртуальной реальности vrml
- Лекция 8
- 3.8 Программирование Web-страниц в языковой среде html.
- 3.8.1 Структура и форматирование html-документа
- 3.8.2 Таблицы
- 3.8.3 Изображения и навигационные карты
- 3.8.4 Формы
- 3.8.5 Фреймы
- 3.8.6 Фреймы и таблицы
- 3.8.7 Объекты
- 3.8.8 Гиперссылки
- 3.8.9 Таблицы стилей
- Лекция 9
- 3.9 Автоматизация создания Web-публикаций.
- 3.9.1 Назначение и функциональные возможности пакета
- 3.9.2 Структурная схема программного пакета
- 3.9.3 Интерфейс пользователя и принципы его организации
- 3.9.4 Некоторые типовые процедуры пакета Dreamweaver