3.5.1.3. Формат mpeg-2
Стандарт MPEG-2 был разработан как развитие формата MPEG-1 и является методом сжатия видеоинформации с широким диапазоном скоростей потоков и высоким качеством изображения. Рассматриваемое семейство стандартов обладает информационной совместимостью, т.е. любое декодирующее устройство MPEG-2 способно корректно воспроизводить и потоки MPEG-1.
Основным форматом изображения в данном стандарте является 720×480 пикселов. Изменения в алгоритме кодирования коснулись возможностей использования форматов кадра 16×9 и 4×3, а также поддержки чересстрочной развертки, т.е. деления кадра на два полукадра (поля) с нечетными и четными строками соответственно. Изменено соотношение между яркостным и цветовыми компонентами - 4:2:2 вместо 4:1:1. Все это отразилось на требуемой полосе пропускания (для фильмов формата VHS - 3 Мбит/с, а для HDTV - 60 Мбит/с). Поэтому основную сферу использования данного стандарта в настоящее время составляют устройства DVD, которые имеют соответствующие скорость и емкость, а также цифровое спутниковое телевидение.
Алгоритм сжатия оцифрованной видеоинформации MPEG-2 обеспечивает скорость передачи видеоданных от 3 до 80 Мбит/с. При разработке MPEG был создан алгоритм перевода видеоданных из формата CCIR-601. Как известно, CCIR-601 - это стандарт цифровой видеоинформации с размером передаваемого изображения 720×486 при 60 полукадрах в секунду. Этот формат учитывает, что строки телевизионного изображения передаются с чередованием (четные и нечетные), и два полукадра составляют кадр. Хроматические каналы (U и V в YUV) передаются размером 360×243 пикселов 60 раз в секунду и чередуются уже между собой. Подобное деление обозначают 4:2:2. Оно позволяет уменьшить избыточность в 2 раза только за счет перевода в другое цветовое пространство.
Уровни, профили и слои. Стандарт MPEG-2 допускает четыре уровня (Levels) разрешения кадра и пять базовых профилей (Profiles) кодирования сигналов яркости и цветности.
Уровни: низкий (LL - Low Level) с разрешением кадра 352×288 (соответствует MPEG-1), основной (ML - Main Level) 720×576, высокий 1440 (HL - High Level) - 1440×1152 и высокий 1920 - 1920×1152. Отметим, что если в соответствии с рекомендацией ITU-R BT.601 (International Telecommunications Union - Recommendation) основной уровень определяет разрешение стандартного телевизионного кадра, то высокие уровни ориентированы на телевидение высокой четкости.
- Компьютерные технологии в науке и образовании
- Часть 3 Гипертекстовые и мультимедийные инструментальные системы
- Содержание
- Лекция 1
- 3.1 Основные компоненты гипертекстовых и мультимедийных документов.
- 3.1.1.Текстовая информация
- 3.1.2 Полутоновые и цветные иллюстрации
- 3.1.3 Анимационная графика
- 3.1.4 Видеоинформация
- 3.1.5 Аудиоинформация
- Лекция 2
- 3.2 Технологии гипертекстовых систем.
- 3.2.1 Функции гипертекстовых электронных изданий
- 3.2.2 Принципы построения гипертекстовых документов
- 3.2.3 Математическая модель гипертекста
- 3.2.4 Гипертекстовые Web-документы
- 3.2.5 Подготовка публикаций в среде Adobe Acrobat
- 3.2.6 Технология Help-файлов
- 3.2.7 Средства доставки электронных изданий
- 3.2.8. Классификация и общие принципы оформления электронных изданий
- Лекция 3
- 3.3 Цифровое представление текстовой информации.
- 3.3.1. Стандарты кодирования символов ascii, ansi, кои-8 и unicode
- 3.3.2. Формат pdf
- 3.3.3 Формат разметки текста rtf
- Лекция 4
- 3.4 Графические форматы.
- 3.4.1. Растровый формат gif
- 3.4.2. Формат графических файлов png
- 3.4.3 Графический формат jpeg
- 3.4.4. Формат tiff
- 3.4.5. Программные средства преобразования форматов
- Лекция 5
- 3.5. Представление анимационной, видео- и звуковой информации
- 3.5.1. Семейство форматов mpeg
- 3. 5.1.1. Компрессия видеоданных в mpeg
- 3.5.1.2. Формат mpeg-1
- 3.5.1.3. Формат mpeg-2
- 3.5.1.5. Формат mpeg-7
- 3.5.2. Звуковые форматы
- 3.5.3. Анимационные файловые форматы fli, flc, cel
- Лекция 6
- 3.6 Программы просмотра Web-публикаций.
- 3. 6.1.Доступ к Web-странице в Internet
- 3.6.2.Программа просмотра ms Internet Explorer
- 3.6.3. Программа просмотра Netscape Navigator
- Лекция 7
- 3.7 Языки разметки гипертекста и программирования скриптов.
- 3.7.1 Язык разметки гипертекста нтмl
- 3.7.2 Расширенный язык разметки xml
- 3.7.3 Язык Java
- 3.7.4 Язык JavaScript
- 3.7.5 Язык программирования сценариев php
- 3.7.6 Язык Perl
- 3.7.7 Язык моделирования виртуальной реальности vrml
- Лекция 8
- 3.8 Программирование Web-страниц в языковой среде html.
- 3.8.1 Структура и форматирование html-документа
- 3.8.2 Таблицы
- 3.8.3 Изображения и навигационные карты
- 3.8.4 Формы
- 3.8.5 Фреймы
- 3.8.6 Фреймы и таблицы
- 3.8.7 Объекты
- 3.8.8 Гиперссылки
- 3.8.9 Таблицы стилей
- Лекция 9
- 3.9 Автоматизация создания Web-публикаций.
- 3.9.1 Назначение и функциональные возможности пакета
- 3.9.2 Структурная схема программного пакета
- 3.9.3 Интерфейс пользователя и принципы его организации
- 3.9.4 Некоторые типовые процедуры пакета Dreamweaver