10. Компоненты режима ядра
Графические и мультимедийные компоненты пользовательского режима могут взаимодействовать с ядром операционной системы двумя способами. В GDI, DirectDraw, DirectSD и OpenGL вызовы пользовательского режима проходят через библиотеку gdi32.dll, предоставляющую интерфейс к сотням системных функций. Для взаимодействия с драйверами видеопорта и мультимедийными драйверами вызовы пользовательского режима используют обычный интерфейс API файлового ввода-вывода, входящий в базовый сервис Windows. Вызовы системных функций файлового ввода-вывода обрабатываются диспетчером ввода-вывода исполнительной части режима ядра, который обращается к соответствующим драйверам. Вызовы GDI, DirectDraw, DirectSD и OpenGL проходят через графический механизм, который передает их драйверам конкретных устройств.
К числу модулей операционной системы относятся ntoskrnl.exe (передача системных функций, диспетчер ввода-вывода), win32k.sys (графический механизм), mcdsvr32.dll (сервер MCD) и hal.dll (HAL). Исполнительная часть ядра Windows NT/2000, ntoskrnl.exe, является самой важной составляющей ядра ОС. В графической системе она в основном отвечает за передачу вызовов функций графической системы графическому механизму, поскольку в последнем используется тот же механизм вызова системных функций, что и другие системные функции. HAL предоставляет в распоряжение драйвера графического устройства средства для таких операций, как чтение и запись аппаратных регистров. Благодаря этому другие компоненты ядра в меньшей степени зависят от платформы.
- «Компьютерная графика»
- 1. Графический процессор. Структура графического процессора g80
- 2. Цифровой сигнальный процессор
- 3. Особенности архитектуры
- 4. Устройство цсп
- 5. Классификация цсп по архитектуре
- 6. Кластеры процессоров цифровой обработки
- 7. Аппаратно-программный комплекс vliw
- 9. Компоненты графической системы Windows
- 10. Компоненты режима ядра
- 11. Архитектура графической системы Windows (gdi)
- 12. Архитектура directx
- 13. Архитектура directdraw
- 14. Архитектура системы печати
- 15. Ве́кторная гра́фика
- 16. Растровое изображение
- 17. Цветовая модель rgb
- 18. Цветовая модель cmyk
- 19. Цветовая модель hsv и hsl
- 20. Цифровая обработка сигналов
- 21. Преобразования Фурье
- 22. Основы opengl
- 23. Графический конвейер OpenGl
- 24. Организация OpenGl. Сопутствующие api
- 25. Архитектура Windows Presentation Foundation
- 26. Организация шейдеров
- 27. Игровой движок
- 28. Графический движок
- 29. Воксел. Доксел
- 30. Спрайт
- 32. Графический ускоритель Intel gma
- 33. Графическое ядро Core i5
- 34. Целочисленный алгоритм Брезенхема
- 35. Алгоритм Брезенхема для генерации окружности
- 36. Буферы кадра
- 37. Точки и линии. Преобразование точек и линий
- 38. Полярная и декартовая система координат
- 39. Трехмерные преобразования
- 40. Трехмерный сдвиг. Трехмерные вращения.
- 41. Закраска Гуро
- 42. Закраска Фонга