logo
quest_KG_2010

13. Архитектура directdraw

Библиотека DirectDraw предоставляет единый программный интерфейс для работы с различными видеоадаптерами. DirectDraw - отвечает за быстрый вывод, перемещение и масштабирование двухмерной графики, установку видеорежимов, выбор видеодрайверов. Поддерживает практически любые видеорежимы и разрешения. Главное отличие между DirectDraw и GDI заключается в том, что DirectDraw позволяет работать непосредственно с видеоадаптером, a GDI - наоборот, ограждает вас от этого! Как видите, для рисования трехмерного объекта у приложения есть четыре возможности: GDI, OpenGL, Абстрактный режим Direct3D, DirectDraw.

DirectDraw можно рассматривать как специализированную версию GDI. Первая стадия специализации заключается в том, что вывод направляется только на видеоадаптер, а не на принтер, плоттер или любое другое из существующих графических устройств. Второй стадией является сокращение функциональных возможностей, поддерживаемых GDI. B DirectDraw нет прямой поддержки режимов отображения, мировых преобразований, шрифтов и текста, линий и кривых; работа осуществляется только с растровыми изображениями. Последней стадией является реализация ограниченного подмножества с учетом аппаратного ускорения и добавлением возможностей, имеющих важное значение для игр и мультимедийного программирования.

DirectDraw реализует семь основных интерфейсов, два из которых существуют в нескольких версиях.