logo
quest_KG_2010

14. Архитектура системы печати

Интерфейс Win32 GDI API задумывался как аппаратно-независимый API, способный выводить прямые, кривые, растровые изображения и текст на любом графическом устройстве, для которого имеется соответствующий драйвер. Однако принтеры составляют особый класс графических устройств и заслуживают особого внимания. Ниже перечислены важнейшие отличия принтеров от других графических устройств.

В архитектуре печати Windows NT/2000 центральное место занимает спулер печати, поддерживаемый GDI и драйвером принтера. Чтобы создать новое задание печати, пользовательское приложение обращается к точкам входа API, экспортируемым GDI и DLL клиента спулера. GDI и спулер (с помощью драйвера принтера) обрабатывают задание печати и посылают данные на устройство создания жестких копий, будь то лазерный или струйный принтер, плоттер или факс.

Графические команды передаются GDI в виде вызовов GDI API, которые обычно сохраняются в расширенном метафайле (EMF). EMF и другой файл с текущими параметрами печати передаются системному процессу службы спулера (spools.exe). На этой стадии печать документа на уровне приложения завершается. Пользователь может продолжить работу с приложением, а дальнейшая печать документа будет осуществляться спулером. Сначала спулер направляет задание провайдеру печати, который обслуживает конкретный принтер. Локальные принтеры обслуживаются локальным провайдером печати (localspl.dll), а сетевые принтеры обслуживаются провайдером печати сетей Windows (win32spl.dll). Если принтер подключен к удаленному компьютеру, то файлы спулера пересылаются на удаленный компьютер сетевыми службами ОС, где они поступают к спулеру в виде задания для локального компьютера.