3.7.3 Язык Java
Язык Java ориентирован на самые передовые технологии, связанные с сетями Internet. К сети Internet подключены компьютеры самых разных типов. Создавая Web-сервер в сети Internet, разработчик стремится к тому, чтобы им могло пользоваться как можно большее число пользователей, работающих на различных аппаратных платформах (Pentium PC, Macintosh, рабочие станции Sun и т.д) и в различных операционных системах. Созданное на базе Java программное обеспечение отвечает таким требованиям.
Программы, составленные на языке программирования Java, по своему назначению можно разделить на две группы:
К первой группе относятся приложения Java, предназначенные для автономной работы под управлением специальной интерпретирующей «машины Java». Реализации этой машины созданы для всех основных компьютерных платформ.
Вторая группа - это так называемые апплеты (applets). Апплеты представляют собой разновидность приложений Java, которые интерпретируются виртуальной машиной Java, встроенной практически во все современные браузеры.
Апплеты Java встраиваются в документы HTML, хранящиеся на Web-сервере. С помощью апплетов можно сделать страницы Web-сервера динамичными и интерактивными. Из соображений безопасности апплеты (в отличие от обычных приложений Java) не имеют доступа к файловой системе локального компьютера. Все данные для обработки они могут получить только от Web-сервера. Более сложную обработку данных можно выполнять, организовав взаимодействие между апплетами и расширениями Web-сервера: приложениями CGI и ISAPI.
Язык Java является объектно-ориентированным и поставляется с большой библиотекой классов. Эти библиотеки классов Java значительно упрощают разработку приложений, предоставляя в распоряжение программиста средства решения наиболее распространенных задач.
Функциональные возможности языка Java
Кратко перечислим основные возможности языка Java.
Компоненты в окне апплета. В окне апплета можно размещать следующие элементы управления Windows:
кнопки,
переключатели с независимой и зависимой фиксацией,
статические текстовые поля,
однострочные и многострочные поля редактирования текста,
списки,
полосы прокрутки.
- Компьютерные технологии в науке и образовании
- Часть 3 Гипертекстовые и мультимедийные инструментальные системы
- Содержание
- Лекция 1
- 3.1 Основные компоненты гипертекстовых и мультимедийных документов.
- 3.1.1.Текстовая информация
- 3.1.2 Полутоновые и цветные иллюстрации
- 3.1.3 Анимационная графика
- 3.1.4 Видеоинформация
- 3.1.5 Аудиоинформация
- Лекция 2
- 3.2 Технологии гипертекстовых систем.
- 3.2.1 Функции гипертекстовых электронных изданий
- 3.2.2 Принципы построения гипертекстовых документов
- 3.2.3 Математическая модель гипертекста
- 3.2.4 Гипертекстовые Web-документы
- 3.2.5 Подготовка публикаций в среде Adobe Acrobat
- 3.2.6 Технология Help-файлов
- 3.2.7 Средства доставки электронных изданий
- 3.2.8. Классификация и общие принципы оформления электронных изданий
- Лекция 3
- 3.3 Цифровое представление текстовой информации.
- 3.3.1. Стандарты кодирования символов ascii, ansi, кои-8 и unicode
- 3.3.2. Формат pdf
- 3.3.3 Формат разметки текста rtf
- Лекция 4
- 3.4 Графические форматы.
- 3.4.1. Растровый формат gif
- 3.4.2. Формат графических файлов png
- 3.4.3 Графический формат jpeg
- 3.4.4. Формат tiff
- 3.4.5. Программные средства преобразования форматов
- Лекция 5
- 3.5. Представление анимационной, видео- и звуковой информации
- 3.5.1. Семейство форматов mpeg
- 3. 5.1.1. Компрессия видеоданных в mpeg
- 3.5.1.2. Формат mpeg-1
- 3.5.1.3. Формат mpeg-2
- 3.5.1.5. Формат mpeg-7
- 3.5.2. Звуковые форматы
- 3.5.3. Анимационные файловые форматы fli, flc, cel
- Лекция 6
- 3.6 Программы просмотра Web-публикаций.
- 3. 6.1.Доступ к Web-странице в Internet
- 3.6.2.Программа просмотра ms Internet Explorer
- 3.6.3. Программа просмотра Netscape Navigator
- Лекция 7
- 3.7 Языки разметки гипертекста и программирования скриптов.
- 3.7.1 Язык разметки гипертекста нтмl
- 3.7.2 Расширенный язык разметки xml
- 3.7.3 Язык Java
- 3.7.4 Язык JavaScript
- 3.7.5 Язык программирования сценариев php
- 3.7.6 Язык Perl
- 3.7.7 Язык моделирования виртуальной реальности vrml
- Лекция 8
- 3.8 Программирование Web-страниц в языковой среде html.
- 3.8.1 Структура и форматирование html-документа
- 3.8.2 Таблицы
- 3.8.3 Изображения и навигационные карты
- 3.8.4 Формы
- 3.8.5 Фреймы
- 3.8.6 Фреймы и таблицы
- 3.8.7 Объекты
- 3.8.8 Гиперссылки
- 3.8.9 Таблицы стилей
- Лекция 9
- 3.9 Автоматизация создания Web-публикаций.
- 3.9.1 Назначение и функциональные возможности пакета
- 3.9.2 Структурная схема программного пакета
- 3.9.3 Интерфейс пользователя и принципы его организации
- 3.9.4 Некоторые типовые процедуры пакета Dreamweaver