logo search
podgotovka_k_testu

6.Назначение и хар-ка основных типов предприятий опт.Торговли. Формы опт.Продажи, организаторы опт.Оборота.

В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности, с учетом чего следу­ет выделять крупные оптовые предприятия общенацио­нального (федерального) уровня и оптовые предприятия регионального уровня.

Оптовые предприятия общенационального уровня - предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, оптовые структуры межрегионального характера, обслужи­вающие районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и мест­ности досрочного завоза, оптовые предприятия, обcлуживающие исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, хрусталя, керамики, мебели и других товаров. Организационно-правовая форма - ОАО и государственные концерны.

Процесс оптовой реализации товаров завершают оптовые предприятия регионального уровня. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности.

Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков. Это автономные оптовые структуры и сбытовые подразделения промышленных предприятий, оптовые структуры иных розничных предприятий. Функционируют в виде хозяйственных товариществ и АО.

Виды: специализирующиеся на оптовой торговой деятельно­сти, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Это так называемые не­зависимые оптовые торговцы; посреднические оптовые структуры, не использую­щие в своей деятельности переход к ним права соб­ственности на товар (дистрибьюторы); организаторы оптового оборота (товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Они — важный элемент оптовой инфраструктуры, и основной их задачей является создание условий для ор­ганизации оптовой торговли. Но они не выступают в каче­стве субъектов оптовой торговой деятельности).