logo
podgotovka_k_testu

34.Централизованная схема доставки товаров. Расчет частоты завоза и размера поставки, потребности в многооборотной таре и транспортных средствах.

Наиболее эффективный метод доставки товаров на роз­ничные торговые предприятия — централизованный за­воз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Примене­ние этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их ос­новных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной дос­тавке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары заво­зятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется обо­рачиваемость товаров, уменьшается их порча. Этапы организации централизованной доставки: 1.сбор заявок от магазинов на товар. 2.заказ поставщику на товар. 3. Заявка поставщика АТП на перевозку грузов. 4. АТП планирует и выдает транспортные средства.5. поставщик загружает транспортные средства товарами и оформляет сопроводительные документы. 8. Товары, сопровождаемые экспедиторами поставщика, доставляются в магазины. 7.РТП рассчитывается яза полученные товары с поставщиком. 8.Поставщики рассчитываются с АТП за транспортные услуги. Все стороны ТС работают на основе заключенных договоров поставки и транспортных услуг. Кроме того рассчитываются: грузооборот Г=ТО/С1, где С! – себестоимость складской переработки груза; размеры поставок и частота завоза (например по товарам с длительным сроком реализации интервал завоза И=2(Зс - Зн), гда Зс – средний запас, Зн – неснижаемый запас); разработать маршруты и графики завоза товаров (длительность маршрута Тд=Тдв + Тпогр + t маневр.); потребное количество инвентарной тары Qит = (Qт*tоб)/(qт*а*Тэ), где Qт – масса груза, tоб – время оборота единицы тары, qт – грузовместимость тары, а – коэф-т использования грузовместимости, Тэ – время эксплуатации тары до выхода из строя. Для определения потребности в отдельных видах инвен­тарной многооборотной тары: Qит=Qr*tоб/ qt*a*Tэ, Где Qr— количество подлежащего доставке груза, т;

tоб— время оборота единицы тары, дни; qт — грузовместимость тары, т; a — коэффициент использования грузовместимости тары; Тэ — время эксплуатации тары в планируемом периоде (с учетом времени нахождения тары в ремонте), дни.