logo
podgotovka_k_testu

37.Технология подготовки прод. И непрод. Товаров к продаже. Принципы и требования к выкладке товаров в торговом зале с использованием правил мерчендайзинга.

Подготовка товаров к продаже заключается в их рас­паковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ас­сортимента и других факторов. Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, что­бы не препятствовать процессу продажи. Для перемеще­ния товаров используют тележки или тару-оборудование. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных тре­бований: предоставления покупателям возможности ориенти­роваться в размещении комплексов, микрокомплек­сов и товарных групп и совершения покупки в ми­нимально короткий срок; создания условий комфортности во время пребыва­ния покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информа­ции и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей ма­газина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и рас­четных операций с покупателями. При выкладке товаров на торговом оборудовании учи­тывают следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость; целесообразно применять простейшие приемы вы­кладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.); декоративную выкладку товаров рекомендуется ис­пользовать только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами; в оптимальной зоне обозреваемости (на расстоянии 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать това­ры, быстрая реализация которых предпочтительна; выкладка товаров в торговом зале должна быть на­сыщенной; сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т. д.), используя для этих целей кор­зины или кассеты. Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупа­телям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют мл открытых холодильных прилавках рядами.Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охла­ждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отру- бам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам. Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах. Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном. Ткани группируют по видам, назначению и артикулам и выкладывают рулонами на наклонных полках пристенных и островных горок. Готовую одежду на плечиках размещают на вешалах или других видах оборудования по половозрастному признаку, группам и видам. Каждый вид одежды группирую по размерам, ростам, фасонам и расцветкам.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется от­дельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д.