Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
Сущность: создание реестра (списка), содержащего коды систем и их характеристики:
-
оценочные;
-
стоимостные;
-
среды реализации;
-
общий вес (рейтинг) системы.
Реестр содержит расчетные величины, которые задают:
-
сложность:
а) структурную;
б) функциональную;
-
надежность:
а) априорная;
б) после внедрения;
-
пропускную способность (определяет минимальную временную характеристику);
-
универсальность системы;
-
иерархичность (относительная характеристика уровней системы и видов иерархии).
Такой набор характеристик рассчитывается для каждой системы и заносится в ее реестр.
-
Сложность
а) структурная:
C = M/ N(N–1),
где M – число реализованных связей;
N – число элементов в подсистеме.
б) функциональная сложность:
V = K(HL),
где
К – коэффициент среды реализации (если система не реализована, то К=1);
L – логическая глубина системы (длина самой длинной ветви вычислений или ветви дерева диалога);
H – степень параллелизма действий в системе.
-
Надежность
а) реальная:
R1=#S#/M
где #S# – общее число подсистем в системе;
M – общее число реализованных связей;
б) априорная:
R2 = Kv/N,
где Kv – число элементов с максимальным числом входов;
N – общее число элементов в системе
-
Пропускная способность
П1 = (#SI#)/(#S#),
где #SI# – количество однотипных по информации подсистем;
#S# – всего подсистем.
П2 = H/Vk,
где Vk – объем вычислений;
H – степень параллелизма в системе и
Vk=(HL)K
-
Универсальность
U1 = Kv/N,
где
Kv – число элементов с максимальным количеством разнотипных входов;
N – общее число элементов;
U2 = (##)/(#S#),
где ## – количество разнотипных по информации систем;
#S# – общее число подсистем;
-
Информативность
I = Ki/N,
где
Ki – число элементов с максимальным количеством однотипных выходов;
N – общее число элементов;
-
Иерархичность
J = (#Jf#)/(#S#),
где #Jf# – число разнотипных по функциям подсистем (уровней);
#S# – общее число подсистем.
Вся эта информация заносится в специальную таблицу (см. табл.1).
Значения оценочных характеристик в соотношении со стоимостью заносятся в табл.3. Таблица может включать следующие характеристики:
1) время изучения системы – стоимость изучения;
2) время эксплуатации – стоимость эксплуатации;
3) время внедрения – стоимость внедрения;
4) время сопровождения – стоимость сопровождения;
5) общее время на реализацию системы – общая стоимость.
Аттестационные характеристики среды воплощения отражены в таблицах 1 и 4. Основные части таблицы 1 связаны с подтаблицами Среды реализации: Технического Обеспечения, Программного Обеспечения и Информационного Обеспечения. Эти таблицы содержат стоимостную характеристику и элементный состав ТО, ПО и ИО.
Таблица 4 характеризует степень доступности системы и содержит сведения о наличии или отсутствии следующих возможностей пользовательского интерфейса:
-
Полная техническая и пользовательская документация;
-
Обучающие элементы;
-
Возможные средства связи с внешней средой.
-
Дополнительные возможности.
Таблица 5 выводит окончательный рейтинг по ИТ.
Если две системы-ИТ имеют одинаковый вес и равную стоимость, то следует продолжить сравнительный анализ систем по следующим направлениям:
-
различия в средствах воплощения;
-
уточнение ответа по внешним характеристикам по таблицам ТО, ПО и ИО;
-
сложность и надежность по таблице 2.
Полная спецификация (структурная и функциональная) покупаемой и внедряемой системы (информационной технологии) используется в рекламных целях, для создания рейтингового листа, автоматизации работы продавца (АРМ дилера, дистрибьютора).
Структура таблиц построена в аспекте взаимодействия по принципу ссылок (дерева). Модель аттестационного характеристического алгоритма построена на базе реляционных таблиц со списочной адресацией.
В результате заполнения таблицы 1 строится вектор, отображающий характеристики существующей системы и параметры реализации. Вектор представлен в двоичной системе. Комбинация нулей и единиц должна задавать код мощности конкретной системы, который будет служить при поиске в таблицах ТО, ПО и ИО и является прототипом веса (важности) системы.
Таблица1
|
|
| ТО |
| ПО |
|
| ИО… |
| |
N n/n | Обеспечение
Класс систем | Тип ЭВМ | Ввод | Вывод | ОС | СУБД | ППП | СУБД 1 | СУБД 2 | ... |
| класс №1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9… |
| класс №2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
|
| 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
| 0 |
| 1 |
|
|
|
| ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.1 (Виды ТО):
-
Код системы
Вид ТО (...)
1
2
<123>4568
1
0
<1>46
1
1
…
Таблица 1.2 (Виды ПО):
-
Код системы ТО
Вид ПО (…)
1
2
<123>4568>1
0
1
<<1>46>12
1
0
…
Таблица 1.3 (Виды ИО):
-
Код системы ПО
Вид ИО
1
2
<123>4568>1>2
1
0
<<<1>46>12>1
…
Таблица 1.4 (Стоимость системы):
Класс систем | Имя системы | Стоимость |
| |||
|
| разра–ботка | внедре–ние | эксплу–атация | общая | |
вектор из т.1.3 |
|
|
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Таблица 2 (Оценочные характеристики):
хар–ки
код | сложность | надежность | инфор– матив– ность | универ– саль– ность | пропуск– ная спо– собность | иерар– хич– ность | |||
с–мы | С | V | T,Tн,P | R1 | R2 | I | U | П | J |
из Т.1.3. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Таблица 3 (Стоимостные оценки):
Код системы | Характеристики оценки среды реализации | Время (ед.изм.) | Стоимость (ед.изм.) |
из Т.1.3. | 1 | 2 | 3 |
Таблица 4 (Степень доступности):
Код системы | Докумен–тация | Режим справки | Средства связи с внешней средой | Средства диалога с пользователем |
из Т.1.3. | 1 | 2 | 3 | 4 |
Таблица 5 (Рейтинг):
Код системы | Вес системы | Итоговая стоимость | Относительная эффективность |
из Т.1.3. | 1 | 2 | 3 |
На рис. 39 представлена Схема классификации показателей качества информационных технологий в аспекте пользователя (покупателя).
Классификация показателей качества оценки информационных технологий
Рис. 39
1.2.8. Создание компьютерной консультативной юридической службы (ККЮС)
Для оптимизации работы юридической службы и отдельного юриста в частности, т.е. для уменьшения времени поиска и для сужения возможности получения ошибок при консультировании граждан, а также для моделирования юридических прецедентов или юридических норм в среде информационно-пространственного правового поля необходимо:
-
рассматривать юридические службы в системном аспекте во взаимосвязи с обществом;
-
максимально использовать компьютерные технологии как для автоматизации работы отдельных юридических служб, как элементов системы, так и всей юридической системы в целом.
Одним из возможных путей автоматизации работы юридической службы является применение так называемых автоматизированных рабочих мест (АРМ) и сетей АРМ (локальных и глобальных).
АРМ – конечная совокупность технических, программных, математических и организационных средств, предназначенных для реализации конкретных проблем (задач) конкретного потребителя (пользователя) на конкретном рабочем месте.
Вся информация собирается и обрабатывается именно за данным рабочим столом пользователя. Следовательно, АРМ любого информационного работника должен удовлетворять двум целям:
-
АРМ должен быть адаптирован на конкретного работника, т.е. на юриста. Это значит, что конкретный сотрудник юридической службы использует АРМ, как инструментарий для решения своих задач без дополнительного изучения способов и методов использования АРМа.
-
Проблемная ориентация АРМа на задачи пользователя-юриста. То есть информационные технологии АРМа должны адекватно отражать все шаги информационных технологий, связанных с работой сотрудника юридической службы. Т.е. должно выполняться требование функциональной полноты шагов и полное информационное соответствие реальных и машинных документов.
При решении задачи создание ККЮС или АРМ юриста необходимо выполнение следующих требований:
-
полнота функционального отображения всех функций и операций;
-
простота выполнения этих операций;
-
наличие помощи;
-
отображение всего документооборота по юриспруденции;
-
наличие сопровождения;
-
полная автоматизация всех процессов по обработке информации, связанной с работой юридической службы.
Дано:
-
Свод законов по всем отраслям правовой системы.
-
Множество физических лиц – клиентов юридической службы.
-
Средства автоматизации: Комплекс технических средств (КТС), Информационное обеспечение (ИО), Программное обеспечение (ПО).
Требуется:
Автоматизировать работу юридического служащего в государственных или коммерческих (юридических) службах, т.е. создать АРМ юриста или Компьютерную Консультативную Юридическую службу (ККЮС).
Ниже представлены этапы решения задачи.
1.2.8.1. Регистрация юридической службы (решения)
Для организации компьютерной консультативной юридической службы необходимо зарегистрировать эту службу в установленном порядке, как юридическое лицо.
Для получения статуса юридического лица необходимо зарегистрироваться в Регистрационной палате и встать на учет в налоговые органы по месту регистрации.
Действия по регистрации юридического лица ЗАО ККЮС:
-
Заполнение бланка №6 в ГНС по месту жительства работы. При этом необходимо четко соблюдать правила, установленные для заполнения данной формы документа.
-
Подача заявления и заполненного бланка в Госналогслужбу г. Москвы, для получения платежного поручения.
-
Оплата платежного поручения в банке с получением квитанции подтверждающей оплату.
-
Регистрация в качестве юридического лица в Регистрационной палате. При этом исходными необходимыми документами являются свидетельство о регистрации и свидетельство о фирменном знаке.
Процесс организации ЗАО ККЮС выглядит следующим образом (рис. 40)
Схема регистрации ЗАО ККЮС
Рис. 40
Процесс регистрации ЗАО ККЮС можно представить схемой технологического процесса регистрации (рис. 41).
Схема работ по регистрации
Рис. 41
Рис. 41 (продолжение)
- Оглавление
- 1. Основной текст 7
- Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины 285
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Способы организации ктс классификация способов организации ктс
- Факторы организации ктс
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Использование тпр при подготовке тп и рп
- По способу выполнения (режиму работы):
- По структуре связей между модулями комплекса:
- По функциям, которые реализуются:
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- Аналитическая часть
- Проектная часть (технический проект ит)
- Инструкция пользователю системы. (Таблица диалога.)
- Блоки процессов
- Блоки данных
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 5. Эффективность управления (функциональные качества) ит
- Метод экспертных оценок
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- Техническое обоснование
- Проблема: техническое обеспечение отдела делопроизводства.
- Финансовое положение.
- Обучение сотрудников фирмы.
- Проблема: компьютерная грамотность сотрудников.
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Работа с документацией по мэси
- Редактирование записи Документация по мэси
- Редактирование записи Корреспондент – Министерство Науки и Высшей Школы
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Дерево разговоров армод
- 1.4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров
- 1.4.1. Общее о работе отдела кадров
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- 1.5. Информационные консалтинговые системы и компьютерные консалтинговые юридические системы
- 1.5.1. Информационный консалтинг – сущность
- 1.5.1.1. Постановка задачи юридического консалтинга
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Новые Информационные Технологии в юриспруденции (усеченный вариант аои в юриспруденции).
- Автоматизированная Обработка Информации в юриспруденции.
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- Автоматизированная Обработка Информации в судопроизводстве.
- Информационные Правовые Поисковые Системы.
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем
- 3.1. Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- 3.1.1. Дидактические единицы
- 3.1.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.1.3. При изучении темы 1 необходимо:
- 3.1.4. Для самооценки темы 1 необходимо:
- 3.2. Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс)
- 3.2.1. Дидактические единицы
- 3.2.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.2.3. При изучении темы 2 необходимо:
- 3.2.4. Для самооценки темы 2 необходимо:
- 3.2.5. План практических занятий по теме 2
- 3.3. Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- 3.3.1 Дидактические единицы
- 3.3.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.3.3. При изучении темы 3 необходимо:
- 3.3.4. Для самооценки по теме 3 необходимо:
- 3.4. Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- 3.4.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.4.3. При изучении темы 4 необходимо
- 3.4.4. Для самооценки темы необходимо:
- 3.5. Тема 5. Информационный консалтинг
- 3.5.1. Дидактические единицы
- 3.5.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.5.3. При изучении темы 5 необходимо:
- 3.5.4. Для самооценки по теме 5 необходимо:
- 3.5.5. План практических занятий по теме 5
- 3.6. Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- 3.6.1. Дидактические единицы
- 3.6.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.6.3. При изучении темы 6 необходимо
- 3.6.4. Для самооценки по теме 6 необходимо
- 3.6.5. План практических занятий по теме 6
- 3.7. Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- 3.7.1. Дидактические единицы
- 3.7.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.7.3. При изучении темы 7 необходимо:
- 3.7.4. Для самооценки по теме 7 необходимо:
- 3.7.5. План практических занятий по теме 7
- 3.8. Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 2.8.1. Дидактические единицы
- 3.8.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.8.3. При изучении темы 8 необходимо:
- 3.8.4. Для самооценки по теме 8 необходимо:
- 3.8.5. План практических занятий по теме 8
- 3.9. Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- 3.9.1. Дидактические единицы
- 3.9.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.9.3. При изучении темы 9 необходимо:
- 3.9.4. Для самооценки темы 9 необходимо:
- 3.9.5. План практических занятий по теме 9
- 3.10. Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- 3.10.1. Дидактические единицы
- 3.10.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.10.3. При изучении темы 9 необходимо:
- 3.10.4. Для самооценки темы 10 необходимо:
- 3.10.5. План практических занятий по теме 10
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- Раздел 2. Теория информации
- 8. Согласно своей структуры информация бывает:
- 9. Какие виды научной информации Вы знаете?
- 10. Информационная технология – это:
- Раздел 3. Юридическая система (Правовая система)
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Для проведения итогового контроля необходимо
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы