3. Система представляет собой:
А) Совокупность элементов (К) одного уровня, не имеющих четко выраженных связей между собой и функционирующих за счет некоторого воздействия (Д).
В) Конечную совокупность (Е) элементов и некоторого регулируемого устройства (К), которое устанавливает связи между элементами (ei), управляет этими связями, создавая неделимую единицу функционирования;
С) Процесс переработки входной информации Iвх в выходную Iвых информацию.
4. Какой функцией задается система, если учитывать следующие параметры:
– обозначение системы S;
Т – время;
Х – множество входной информации;
– входные воздействия;
Y – множество результатов;
V – множество выходных воздействий;
G – функция выхода;
H – функция перехода;
F – функция управления;
Z – множество внутренних состояний?
А) = <T, X, , Y, V, H, G, F, Z>
В) F * = <T, X, , Y, V, H, G, Z>
С) = <T/X, /Y, V/H, a/Z>
5. В каком из вариантов правильно перечислены основные свойства сложных систем:
А) Мощность, функциональность, управляемость, эмерджментность.
В) Многофакторность, универсальность, точность.
С) Простота, многофакторность.
D) Мощность, многофакторность, эмержментность.
6. Какой вариант относиться к основным характеристикам системы?
А) Сложность.
В) Управляемость.
С) Надежность.
D) Эффективность.
7. Что представляет из себя экономический объект?
А) Это определенное коммерческое предприятие, участвующее в хозяйственном обороте государства.
В) Это совокупность задач, работ, автоматов, машин и людей, связанных производственными отношениями для реализации целевой функции объекта.
С) Это совокупность предметов в экономике.
8. Кто возглавляет сектор ППС, студенческий сектор, юридическую службу и обслуживающий персонал?
А) Работник кадровой службы.
В) Главный бухгалтер.
С) Начальник отдела кадров.
9. В чем заключается целевая функция отдела кадров?
А) Выдавать для управляющего объекта информацию по составу кадров и кадровой политике.
В) Вести бухгалтерский учет.
С) Заключать договора с партнерами предприятия.
10. Одной из основных работ отдела кадров, является:
А) Заключение договоров с кадрами.
В) Оказание консультации по нормативно-законодательной базе.
С) Ведение дел клиента в судебных и административных учреждениях.
11. Какая из служб занимается оказанием консультаций по разработке внутренних положений, приказов, распоряжений и других деловых бумаг клиента?
А) Отдел кадров.
В) Юридическая служба.
С) Бухгалтерия
12. Что необходимо для получения статуса юридического лица?
А) Зарегистрироваться в Регистрационной палате.
В) Встать на учет в налоговые органы.
С) Зарегистрироваться в Регистрационной палате и встать на учет в налоговые органы.
13. После какого процесса формируются уставные документы и организация начинает функционировать?
А) Процесса регистрации.
В) Выдачи регистрационного свидетельства.
С) Приема денег и выдачи квитанции.
14. Что дает при обработке данных использованных массивов нормативно-справочной информации?
А) Преимущество в скорости поиска, выбора, сортировки.
В) Увеличение времени поиска.
С) Увеличение времени обработки.
15. Что необходимо для создания АРМа юриста?
А) Необходимо создать автоматизированное рабочее место.
В) Необходима постоянная связь с различными юридическими базами данных.
С) Разработать формы документов, обосновать и выбрать новую информационную технологию.
16. Что относится к нормативно- справочной информации?
А) Решение задач в установленные сроки.
В) Справочник клиентов, справочник тарифов, справочник видов работ, справочник юристов, справочник сроков выполнения работ и справочник отраслей права.
С) Справочник ЭВМ.
17. Что относиться к выходной информации?
А) Ответ юриста, с комментариями или без комментариев, счет за оказание услуги, каталог ответов и архив.
В) Заявки.
С) Справочник юристов, справочник отраслей права, и, собственно, сами нормы права.
18. Что относиться к входной информации?
А) Информационное обеспечение.
В) Заявка.
С) Программное обеспечение.
19. Сколько этапов у технологического процесса?
А) Пять.
В) Два.
С) Три.
20. Одним из требований при выборе варианта технологического процесса является:
А) Наличие возможности обработки данных на ЭВМ.
В) Наличие периферийных устройств.
С) Скорость обработки информации.
21 Какие существуют режимы обработки информации?
А) Пакетный.
В) Пакетный и диалоговый.
С) Диалоговый.
22. Одним из преимуществ диалогового режима является:
А) Требует от пользователя только выполнения операций по вводу и корректировке данных.
В) Вероятность полной загрузки ЭВМ
С) Обеспечение защиты при несанкционированном доступе.
23. Одно из важных требований к информационному обеспечению.
А) Большой объем информации.
В) Достоверность данных информационной базы.
С) Собрание в одной информационной базе информация обо всей деятельности.
24. Что следует понимать под программным обеспечением?
А) Это совокупность документальных программ с регистрацией на машинном носителе.
В) Совокупность программ, обеспечивающих функционирование вычислительной системы, а также программ предназначенных для решения конкретных задач пользователя.
С) Это скорость и технические возможности персональных компьютеров.
25. На что подразделяются все операционные системы?
А) На однопользовательские и многопользовательские.
В) Однозначные и многозначные.
С) На однопользовательские, многопользовательские, однозначные и многозначные.
26. Какая операционная система не является многозадачной?
А) MS – DOS
В) UNIX
С) WINDOWS – NT
27. На что делиться информационное обеспечение?
А) Одноуровневое и многоуровневое.
В) Внутримашинное и внемашинное.
С) Внутрисистемное и внесистемное.
28. Что в себя включает внемашинное обеспечение?
А) Классификаторы, входные и выходные документы.
В) Экранные формы.
С) Массивы с переменной и условно-постоянной информацией.
29. Что включает в себя внутримашинное обеспечение?
А) Классификаторы.
В) Входные документы.
С) Справочники.
30. Что включает в себя информационная модель?
А) Совокупность входных и выходных документов, файлов входной, промежуточной и результативной информации.
В) Совокупность отчетов.
С) Совокупность файлов.
31. Какие реквизиты используются для заполнения макета заявки?
А) Реквизиты документа.
В) Подписи.
С) Печати.
32. Какие выходные документы получает пользователь в результате обработки всех информационных файлов, используемых при решении задачи работы с заявками, которые выводятся на экран дисплея?
А) Текст заявки, название клиента, адрес клиента и телефон клиента.
В) Заявки с кодами, пачки заявок, ответ на заявку и счет.
С) Дата составления заявления и срок выполнения заявки.
33. К какому типу относится диалог, реализованный в программе?
А) К типу запросов.
В) Диалог на ограниченном естественном языке.
С) К типу менюориентированных диалогов.
34. Что представляет собой схема диалога?
А) Общую конструкцию, то есть требуемую последовательность общения данными между пользователем и системой.
В) С множеством уровней не соблюдая никакой последовательности между пользователем и программой.
С) Своеобразная схема, в которой нет определенной конструкции.
35. К каким основным пунктам меню осуществляется доступ с помощью модуля меню «главное меню»?
А) Регистрация заявки, формирование пачек и печать.
В) Ввод, корректировка и просмотр.
С) Работа с клиентами, формирование ответа, расчеты с клиентом, внутренняя работа и выход.
36. Что осуществляется при выборе пункта «Просмотр архива»?
А) Просмотр архива заявок и ответов.
В) Происходит завершение работы с программой и выход из нее.
С) Осуществляется дополнение, корректировка, просмотр и печать.
- Оглавление
- 1. Основной текст 7
- Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины 285
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Способы организации ктс классификация способов организации ктс
- Факторы организации ктс
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Использование тпр при подготовке тп и рп
- По способу выполнения (режиму работы):
- По структуре связей между модулями комплекса:
- По функциям, которые реализуются:
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- Аналитическая часть
- Проектная часть (технический проект ит)
- Инструкция пользователю системы. (Таблица диалога.)
- Блоки процессов
- Блоки данных
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 5. Эффективность управления (функциональные качества) ит
- Метод экспертных оценок
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- Техническое обоснование
- Проблема: техническое обеспечение отдела делопроизводства.
- Финансовое положение.
- Обучение сотрудников фирмы.
- Проблема: компьютерная грамотность сотрудников.
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Работа с документацией по мэси
- Редактирование записи Документация по мэси
- Редактирование записи Корреспондент – Министерство Науки и Высшей Школы
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Дерево разговоров армод
- 1.4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров
- 1.4.1. Общее о работе отдела кадров
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- 1.5. Информационные консалтинговые системы и компьютерные консалтинговые юридические системы
- 1.5.1. Информационный консалтинг – сущность
- 1.5.1.1. Постановка задачи юридического консалтинга
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Новые Информационные Технологии в юриспруденции (усеченный вариант аои в юриспруденции).
- Автоматизированная Обработка Информации в юриспруденции.
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- Автоматизированная Обработка Информации в судопроизводстве.
- Информационные Правовые Поисковые Системы.
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем
- 3.1. Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- 3.1.1. Дидактические единицы
- 3.1.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.1.3. При изучении темы 1 необходимо:
- 3.1.4. Для самооценки темы 1 необходимо:
- 3.2. Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс)
- 3.2.1. Дидактические единицы
- 3.2.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.2.3. При изучении темы 2 необходимо:
- 3.2.4. Для самооценки темы 2 необходимо:
- 3.2.5. План практических занятий по теме 2
- 3.3. Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- 3.3.1 Дидактические единицы
- 3.3.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.3.3. При изучении темы 3 необходимо:
- 3.3.4. Для самооценки по теме 3 необходимо:
- 3.4. Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- 3.4.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.4.3. При изучении темы 4 необходимо
- 3.4.4. Для самооценки темы необходимо:
- 3.5. Тема 5. Информационный консалтинг
- 3.5.1. Дидактические единицы
- 3.5.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.5.3. При изучении темы 5 необходимо:
- 3.5.4. Для самооценки по теме 5 необходимо:
- 3.5.5. План практических занятий по теме 5
- 3.6. Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- 3.6.1. Дидактические единицы
- 3.6.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.6.3. При изучении темы 6 необходимо
- 3.6.4. Для самооценки по теме 6 необходимо
- 3.6.5. План практических занятий по теме 6
- 3.7. Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- 3.7.1. Дидактические единицы
- 3.7.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.7.3. При изучении темы 7 необходимо:
- 3.7.4. Для самооценки по теме 7 необходимо:
- 3.7.5. План практических занятий по теме 7
- 3.8. Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 2.8.1. Дидактические единицы
- 3.8.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.8.3. При изучении темы 8 необходимо:
- 3.8.4. Для самооценки по теме 8 необходимо:
- 3.8.5. План практических занятий по теме 8
- 3.9. Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- 3.9.1. Дидактические единицы
- 3.9.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.9.3. При изучении темы 9 необходимо:
- 3.9.4. Для самооценки темы 9 необходимо:
- 3.9.5. План практических занятий по теме 9
- 3.10. Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- 3.10.1. Дидактические единицы
- 3.10.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.10.3. При изучении темы 9 необходимо:
- 3.10.4. Для самооценки темы 10 необходимо:
- 3.10.5. План практических занятий по теме 10
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- Раздел 2. Теория информации
- 8. Согласно своей структуры информация бывает:
- 9. Какие виды научной информации Вы знаете?
- 10. Информационная технология – это:
- Раздел 3. Юридическая система (Правовая система)
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Для проведения итогового контроля необходимо
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы