Системные факторы разработки ит
При разработке ИТ в правовых системах необходимо учитывать системные факторы, связанные с принципом проектирования систем:
-
принцип анализа и
-
принцип синтеза.
Фактор анализа – процесс вычленения из исследуемого объекта (предметной области) элементов (подсистем, подобъектов) по внешним характеристическим признакам. При этом должны соблюдаться условия:
-
Функциональная полнота ИТ;
-
Концепция пары: вх., вых. для ИТ;
-
Концепция качества составных частей системы – ИТ.
Фактор синтеза – это создание ИТ как единой системы из ее составных частей. Должны соблюдаться условия синтеза:
-
Координация составных частей ИТ;
-
Завершенность переходных процессов- работа с новой входной информацией может выполняться, когда закончатся предыдущие этапы обработки;
-
Автономность (каждая часть ИТ может существовать автономно);
-
Устойчивость и помехозащищенность (система ИТ не должна меняться в целом в зависимости от внешних проявлений, только модифицироваться).
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод:
Для организации, информационных технологий в ККЮС необходимо выбирать децентрализованный способ организации работы ИТ, диалоговый способ эксплуатации КТС в ИТ и один из 4-х типов комплекса технических средств для ККЮС – все это можно реализовать с помощью АРМ и сети АРМов Юридических Служб.
АРМ (автоматизированное рабочее место) – комплекс технических, программных и организационных средств, ориентированных на решение конкретной проблемы на конкретном рабочем месте, когда информация передается, хранится, перерабатывается там же, где и возникает.
Основные цели АРМ юриста разработки:
-
Максимальная ориентация (с адаптацией) на пользователя юриста;
-
Проблемная ориентация АРМ юриста на основные юридические зададчи и информацию.
При создании АРМ необходимо решать две задачи, удовлетворяющие как разработчика, так и пользователя АРМ юриста.
Задача 1 (с точки зрения принципов разработчика).
-
Максимальная взаимосвязь с пользователем.
-
Модульность (иерархия) программ АРМ.
-
Информационное согласование подсистем АРМ.
-
Разомкнутость, с т.з. модификации АРМ.
-
Максимальное использование унифицированных модулей (подсистем).
Задача 2 (с точки зрения пользователя).
-
Автоматизация делопроизводства (юридической документации).
-
Информационно-справочное обслуживание.
-
Развитый диалог.
-
Максимальное использование всех ресурсов ИТ.
-
Предоставление сервисных услуг.
-
Формирование и ведение локальных БД и распределенных БД.
-
Отсутствие необходимых специальных знаний.
-
Документация по эксплуатации и сопровождению АРМ.
-
Совместимость с другими системами
Введем понятия, связанные с реализацией АРМов: диалог, шаблон, вопрос-ответ, а также понятие сети АРМов и систем телеобработки данных (СТОД).
Диалог – реализация интерактивного (разговорного) режима между пользователем и комплексом технических средств (КТС), реализующим проблему.
Средства реализации диалога:
1) Меню;
2) Вопрос – ответ;
3) Средства шаблона.
Рассмотрим сущность каждого из перечисленных средств.
1) Средства меню: перечень возможных режимов, ситуаций, работ, из которых пользователь выбирает нужный.
2) Вопрос-ответ: набор ситуаций, режимов, работ, по которым система предоставляет возможность бинарного ответа: да – нет.
3) Шаблон: пользователю предоставляются некие шаблоны, таблицы, документы, записи с тем, чтобы он, заполняя шаблон, управлял ведением технологического процесса решения проблемы.
По способу организации диалоги подразделяются на: – ведущий в диалоге ЭВМ –меню, вопрос-ответ; – ведущий в диалоге – пользователь: шаблон; – смешенный вид организации диалога, когда ведущим диалога выступает либо пользователь, либо система.
Для реализации диалога используются различные языковые средства: – специализированные языки диалога; – универсальные языки диалога; – индивидуальные языки разработчика.
Рассмотрим понятие сети ЭВМ – локальные и глобальные. Локальные сети – это структурно взаимосвязанные вычислительные процессоры и базы данных, ориентированные на автоматизацию работ конкретных задач конкретного подразделения, офиса, объекта. Глобальная сеть – это множество связанных между собой локальных сетей.
Один из способов представления информационных технологий (ИТ) в среде сетей – это распределенный способ обработки информации.
Распределенный способ обработки данных подразумевает расчленение организации технологии обработки на конечные подсистемы обработки с определенными входом и выходом, со своими программными и техническими средствами, разделенными между собой во времени и пространстве. Программные и вычислительные средства могут быть связаны по каналам системы телеобработки данных (СТОД) или по сетевым каналам (локальные, глобальные сети).
Перспективной технологией для системы обработки информации является использование автоматизированных рабочих мест информационных работников АРМ, в частности, сотрудников юридических служб, связанных между собой по сетевой технологии.
Перспективность таких технологий объясняется малогабаритностью КТС в смысле архитектуры и мощностью используемых процессоров, ПО и ИО, т.е. все накопленные в предыдущих поколениях разработки могут быть отображены в АРМах и по сетям информация оперативно передаются между юридическими службами.
1.2.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ)
Диалоговый режим создает особый способ эксплуатации ЭВМ, новую информационную технологию, называемую – автоматизированное рабочее место информационного работника из любой сферы АРМ.
АРМ – конечная совокупность технических, программных и математических средств, с помощью которых автоматизируется персональное рабочее место информационного работника. АРМ часто называют “Автоматизированный стол”, далее просто АРМ.
Создание АРМ должно обеспечивать две основные цели:
(1) Максимальная ориентация на пользователя с адаптацией.
(2) Проблемная ориентация.
(1) – означает, что средства АРМ должны быть просты в эксплуатации, не требовать дополнительных изучений, доброжелательны.
(2) – означает понимание проблемы, автоматизацию всех этапов технологии по решению проблемы.
С тем, чтобы удовлетворить эти цели, решают задачи:
а) Автоматизация делопроизводства
б) Информационно-справочное обслуживание
в) Развитый диалог
г) Максимальное использование всех ресурсов
д) Отсутствие необходимых специальных знаний
е) Документация по эксплуатации и по сопровождению АРМ
ж) Совместимость с другими системами.
АРМ строится с использованием технических и программных средств. Далее представлен состав обеспечения АРМ, построенный на базе ПЭВМ.
На рис. 28 дана топологическая схема обеспечения АРМ (ПО, ТО).
На рис. 29 представлена схема структуры программного обеспечения АРМ ИР.
На рис. 30 приведена структурная схема состава специального программного обеспечения.
На рис. 31 представлен состав информационного обеспечения АРМ.
ТОПОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АРМ
Рис. 28
Здесь: АЦП – Алфавитно Цифровая печать;
МП – МикроПроцессор;
ОП – Операционная Память;
ВЗУ – Внешнее Запоминающее Устройство;
ПЗУ – Постоянное Запоминающее Устройство.
- Оглавление
- 1. Основной текст 7
- Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины 285
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Способы организации ктс классификация способов организации ктс
- Факторы организации ктс
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Использование тпр при подготовке тп и рп
- По способу выполнения (режиму работы):
- По структуре связей между модулями комплекса:
- По функциям, которые реализуются:
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- Аналитическая часть
- Проектная часть (технический проект ит)
- Инструкция пользователю системы. (Таблица диалога.)
- Блоки процессов
- Блоки данных
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 5. Эффективность управления (функциональные качества) ит
- Метод экспертных оценок
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- Техническое обоснование
- Проблема: техническое обеспечение отдела делопроизводства.
- Финансовое положение.
- Обучение сотрудников фирмы.
- Проблема: компьютерная грамотность сотрудников.
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Работа с документацией по мэси
- Редактирование записи Документация по мэси
- Редактирование записи Корреспондент – Министерство Науки и Высшей Школы
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Дерево разговоров армод
- 1.4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров
- 1.4.1. Общее о работе отдела кадров
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- 1.5. Информационные консалтинговые системы и компьютерные консалтинговые юридические системы
- 1.5.1. Информационный консалтинг – сущность
- 1.5.1.1. Постановка задачи юридического консалтинга
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Новые Информационные Технологии в юриспруденции (усеченный вариант аои в юриспруденции).
- Автоматизированная Обработка Информации в юриспруденции.
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- Автоматизированная Обработка Информации в судопроизводстве.
- Информационные Правовые Поисковые Системы.
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем
- 3.1. Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- 3.1.1. Дидактические единицы
- 3.1.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.1.3. При изучении темы 1 необходимо:
- 3.1.4. Для самооценки темы 1 необходимо:
- 3.2. Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс)
- 3.2.1. Дидактические единицы
- 3.2.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.2.3. При изучении темы 2 необходимо:
- 3.2.4. Для самооценки темы 2 необходимо:
- 3.2.5. План практических занятий по теме 2
- 3.3. Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- 3.3.1 Дидактические единицы
- 3.3.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.3.3. При изучении темы 3 необходимо:
- 3.3.4. Для самооценки по теме 3 необходимо:
- 3.4. Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- 3.4.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.4.3. При изучении темы 4 необходимо
- 3.4.4. Для самооценки темы необходимо:
- 3.5. Тема 5. Информационный консалтинг
- 3.5.1. Дидактические единицы
- 3.5.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.5.3. При изучении темы 5 необходимо:
- 3.5.4. Для самооценки по теме 5 необходимо:
- 3.5.5. План практических занятий по теме 5
- 3.6. Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- 3.6.1. Дидактические единицы
- 3.6.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.6.3. При изучении темы 6 необходимо
- 3.6.4. Для самооценки по теме 6 необходимо
- 3.6.5. План практических занятий по теме 6
- 3.7. Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- 3.7.1. Дидактические единицы
- 3.7.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.7.3. При изучении темы 7 необходимо:
- 3.7.4. Для самооценки по теме 7 необходимо:
- 3.7.5. План практических занятий по теме 7
- 3.8. Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 2.8.1. Дидактические единицы
- 3.8.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.8.3. При изучении темы 8 необходимо:
- 3.8.4. Для самооценки по теме 8 необходимо:
- 3.8.5. План практических занятий по теме 8
- 3.9. Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- 3.9.1. Дидактические единицы
- 3.9.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.9.3. При изучении темы 9 необходимо:
- 3.9.4. Для самооценки темы 9 необходимо:
- 3.9.5. План практических занятий по теме 9
- 3.10. Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- 3.10.1. Дидактические единицы
- 3.10.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.10.3. При изучении темы 9 необходимо:
- 3.10.4. Для самооценки темы 10 необходимо:
- 3.10.5. План практических занятий по теме 10
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- Раздел 2. Теория информации
- 8. Согласно своей структуры информация бывает:
- 9. Какие виды научной информации Вы знаете?
- 10. Информационная технология – это:
- Раздел 3. Юридическая система (Правовая система)
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Для проведения итогового контроля необходимо
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы