1.5.1.2. Понятие консалтинга
Любое предприятие (производственное, финансовое, информационное) должно иметь подразделение, выдающее консультацию по его производственной деятельности. Консалтинг – это деятельность (процедура) по выдаче рекомендаций менеджеру предприятия при принятии решений о внесении изменений в производственную функцию предприятия.
Консалтинг (в общем смысле) имеет три вида деятельности:
-
По обще юридическим вопросам (правовой консалтинг) или консалтинг общего вида – Ко.
-
По конкретному виду деятельности (по производственной функции) – функциональный консалтинг – К f.
-
По маркетингу – маркетинговый консалтинг – К м.
Маркетинговый консалтинг (КМ) – является одной из функций маркетинга, реализуя деятельность по консультированию продуцентов, продавцов, покупателей по вопросам:
-
деятельности предприятия,
-
оценки торгово-политических условий,
-
экспортно-импортных операций,
-
по оценке и разработке ТЭО на внедрение новых технологий и производств.
1.5.1.3. Общие сведения по консалтингу
Рис. 93
Классификация информационного консалтинга по областям действия
Здесь,
К – область действия консалтинга,
Кю – юридический консалтинг,
Ки – информационный консалтинг,
Ко – консалтинг общего вида (пассивный консалтинг),
КМ – маркетинговый консалтинг,
Ктэо – консалтинг по технико-экономическому обоснованию деятельности предприятия,
Кпок – проблемно-ориентированный консалтинг (динамический консалтинг),
Кf – консалтинг по производственной деятельности (функциональный консалтинг).
Консалтинг общего вида Ко – это информация в режиме Ки, Кю, информация для принятия решения по управлению объектом для повышения оперативности получения справок по стандартным нормативным документам, юридическим вопросам. Ответы могут выдаваться как в виде фактов, так и в виде текстовых документов. Правовой консалтинг Кю – это справка по правам и обязанностям, Ки – информационный консалтинг – это информационно-справочная система, которая выдает справку о наличии и виде того или иного документа.
Функциональный консалтинг Кf – дает рекомендации менеджеру по улучшению функционирования экономического объекта как в финансовом, так и в экономическом плане. Эта рекомендация дается на уровне аудита. Она может быть принята, а может и нет. Таким образом, Кf входит в область КПОК – проблемно-ориентированного активного консалтинга и касается основных функций деятельности предприятия, связанных с технико-экономическим планированием, расчетом производственных мощностей, фонда основных средств (ОС), оплаты труда, материальных ценностей, прибыльностью, устойчивостью.
Помимо прямого анализа функции деятельности предприятия функциональный консалтинг Кf может давать рекомендации по перспективе развития предприятия, используя результаты имитационно-статистического моделирования деятельности производственных объектов.
Консалтинг К М – маркетинговый консалтинг используя результаты анализа рынков, дает совет результатам оперативно-перспективного планирования производства.
Консалтинг Ктэо – используется для того, чтобы определить эффективность работы предприятия в целом, обосновать экономическую целесообразность внедрения новых технологий, идей, объектов.
Консалтинг по своей смысловой сущности базируется на идеях информационно-справочных системах (ИСС) и информационно-поисковых системах (ИПС). Эти системы своей целью имеют хранение нужной обществу информации и выдачу в нужное время необходимой информации в виде справок, текстов, фактов.
Увеличение объемов информации и появление новых нормативов, регламентирующих деятельность экономических объектов, потребовало автоматизации и введения новых технологий. Такими технологиями стали информационно справочные системы и информационно-поисковые системы.
ИПС – информационно поисковая система – это совокупность языковых, технических и алгоритмических средств, предназначенных для хранения, поиска и выдачи информации.
ИСС – информационно-справочная система – система регистрации фактов, переработки и хранения информации, предназначенной для обеспечения абонентов сведениями справочного характера. ИСС это разновидность ИПС, т.е. ИПС которая обеспечивает выдачу ответов на информационные запросы, касающиеся интересующих потребителей актов. ИПС подразделяются на фактографические и документальные. Документальные ИПС предназначены для отыскивания документов, статей, отчетов и пр. Фактографические ИПС реализуют выдачу информации в виде факта явления, ситуации.
Как ИСС, так и ИПС реализуют два вида функций:
Хранение информации об объектах и знаниях, отображенной в документах, которые образуют информационные массивы ответов (создание базы знаний).
Организация информации, отражающей информационную потребность пользователя, которая называется запросом (организация ответов).
Для организации массивов ответов и запросов все ИПС и ИСС работают со специально организованным массивом знаний, который называется – тезаурус (Т).
Т-тезаурус – это организованный специальным образом словарь, используемый в ИПС и в ИСС при поиске информации, который отражает семантические связи между словами или другими смысловыми объектами данного языка, или – это система сведений (представлений) о внеязыковых объектах деятельности общества.
Любые информационные технологии, используемые для автоматизации консалтинга (системы информационного консалтинга), построенные по принципу ИПС и ИСС, определяются:
1. Режимами работы (централизованный, децентрализованный);
2. Режимами эксплуатации (диалоговый, пакетный);
3. Методами организации работы (сетевой и индивидуальный), а также;
4. Обеспечением:
-
программное (стандартный ППП, оригинальный ППП),
-
техническое (ПЭВМ, сети, АРМ),
-
информационное (средства ведения информации),
-
функциональное,
-
расширяющим возможности (правовое и юридическое, лингвистическое и административное).
1.5.1.4. Информационные технологии проблемно-ориентированного консалтинга – Кпок
Исходя из направленности Кпок основные его функции:
-
давать оценку функциональной деятельности объекта; определять способ получения прибыли; затраты в процессе деятельности;
-
давать оценку устойчивым состояниям объекта, исходя из анализа финансово-экономической деятельности объекта, для принятия решений по управлению функционированием объекта;
-
давать оценку структурно-функциональной организации объекта и затратам по новым проектам, разработкам, чтобы принять решение о целесообразности этих разработок в смысле их приобретения и внедрения.
Исходя из функций Кпок при своей организации, должен использовать: экономико-математические модели, чтобы можно было моделировать процесс функционирования объекта, определять результат моделирования на максимум и минимум при различных ситуациях (факторах), воздействующих на процесс.
Таким образом, одним из инструментов Кпок должно быть средство экономического, имитационного, математического и статистического моделирования.
Должны существовать средства, позволяющие оценивать производственную структуру объекта. Структуру оценивают с помощью расчетных формул и из полученных результатов с помощью метода экспертных оценок выделяют те структурные показатели, которые важны для деятельности экономического объекта, такие как:
-
надежность,
-
сложность,
-
качество функционирования,
-
иерархичность,
-
пропускная способность,
-
универсальность,
-
информативность.
Таким образом, Проблемно-Ориентированный Консалтинг КПОК дает совет по принятию решений об изменении как структуры системы, с одной стороны, так и по способу функционирования системы, с другой.
Чтобы реализовать все вышеперечисленное используют:
-
АРМ технологии,
-
Кейс-технологии,
-
Средства сетевой связи.
- Оглавление
- 1. Основной текст 7
- Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины 285
- 1. Основной текст
- 1.1. Элементы теории систем. Юриспруденция и правовая система
- 1.1.1. Элементы теории систем
- 1.1.1.1. Определение системы
- 1.1.1.2. Основные характеристики системы
- 1. Сложность системы
- 2. Надежность
- 3. Эффективность
- 1.1.1.3. Классы и виды систем
- 1.1.1.4. Понятие процесса проектирования
- 1.1.1.5. Этапы проектирования
- 1.1.1.6. Технические и рабочие проекты. Оценка проекта системы и документирование проекта.
- 1.1.2. Юриспруденция и Правовая система
- Структура взаимодействия законов общества с базисом в
- Модель автоматизированной системы планирования норм права (аспнп) в юридической системе
- 1.2.1. Информация
- 1.2.2. Информационные технологии (ит)
- Способы организации ктс классификация способов организации ктс
- Факторы организации ктс
- Системные факторы разработки ит
- Структурная схема по арм
- Структурная схема специального по арм
- Требования к информационному обеспечению арм
- Требования к программному обеспечению арм
- Принципиальная схема арм
- Классы арм
- 1.2.4. Методы проектирования информационных технологий – арм
- 1.2.5. Средства проектирования ит
- Принципы построения тпр
- Использование тпр при подготовке тп и рп
- По способу выполнения (режиму работы):
- По структуре связей между модулями комплекса:
- По функциям, которые реализуются:
- Технологический процесс использования ппп
- Case–технологии
- Этапы создания ит средствами case–технологии
- 1.2.6. Технический проект информационной технологии (ит)
- Аналитическая часть
- Проектная часть (технический проект ит)
- Инструкция пользователю системы. (Таблица диалога.)
- Блоки процессов
- Блоки данных
- III. Схемы технического проекта (тп)
- 1.2.7. Подходы к оценке информационных технологий Возможные подходы к оценке применимости и функционирования информационных технологий (ит)
- 1. Функциональная полнота ит
- 2. Непротиворечивость ит
- 3. Независимость блоков ит
- Описание характеристических признаков оценки ит
- 5. Эффективность управления (функциональные качества) ит
- Метод экспертных оценок
- Метод балльных оценок
- Метод Черчмена–Акофа:
- 1. Сложность
- 4. Универсальность
- 5. Пропускная способность
- Аттестационно–характеристический подход к оценке ит
- 1.2.8.2. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации – ккюс
- Штатное расписание ккюс
- Описание информационного поля юридической службы ккюс
- 1.2.8.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания ккюс Определение стоимости компьютерных технологий
- 1.2.8.4. Технический проект арм Юриста Сценарий диалога системы арм юриста в ккюс
- 1 2 3 4 5 Меню право 1 2 3 4 5 6
- Формы документов системы арм Юриста в ккюс Список заявок
- Комментарий к ответу на заявку
- Форма заявки
- Сетевая модель ккюс и связь с internet
- Методика работы с системой арм Юриста в ккюс
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- (С изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997 г.) Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-фз «о высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 1.3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм делопроизводства) и юридическое обеспечение
- 1.3.1. Сущность отдела делопроизводства
- С другими объектами
- Дерево функций отдела делопроизводства
- Структурная схема взаимосвязи отдела делопроизводства с другими отделами вуЗа
- Оригинальная схема данных од
- Инфологическая модель од
- Датологическая модель од
- 1.3.2. Технический проект арм отдела делопроизводства (армод) Технико-экономическое обоснование армод
- Техническое обоснование
- Проблема: техническое обеспечение отдела делопроизводства.
- Финансовое положение.
- Обучение сотрудников фирмы.
- Проблема: компьютерная грамотность сотрудников.
- График 1
- График 2
- II. Экономическое обоснование разработки армод
- График 3
- График 4
- График 5
- График 6
- Дерево разговора армод
- Сценарий диалога арм отдела делопроизводства
- Описание работы нескольких функциональных клавиш
- Описание работы системы армод – kan (инструкция пользователю)
- Главное меню
- Работа с документацией по мэси
- Редактирование записи Документация по мэси
- Редактирование записи Корреспондент – Министерство Науки и Высшей Школы
- Редактирование записи Исходящая документация
- Сценарий диалога армод с добавлением графического просмотра
- Дерево разговоров армод
- 1.4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров
- 1.4.1. Общее о работе отдела кадров
- Структурная схема вуЗа, как – “Системы”
- Организационная структура вуЗа
- Организационная структура отдела кадров вуЗа
- 1.4.2. Технический проект арм отдела кадров Общие сведения об арм
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Структурная схема обеспечения арм кадров
- Общая схема по созданию автоматизации работы отдела кадров
- Инструкция пользователю армок
- Главное меню
- Ввод личной карточки
- 1.5. Информационные консалтинговые системы и компьютерные консалтинговые юридические системы
- 1.5.1. Информационный консалтинг – сущность
- 1.5.1.1. Постановка задачи юридического консалтинга
- 1.5.1.2. Понятие консалтинга
- 1.5.1.5. Консалтинг общего типа – Ко
- 1.5.2. Система «Консультант плюс»
- Особенности Системы «Консультант Плюс» – Версия Проф
- Кому предназначена
- 1.5.2.2. Общая схема работы с карточкой реквизитов
- 1.5.2.3. Словарь
- 1.5.2.4. Общая схема работы со списком
- 1.5.2.5. Общая схема работы с текстом
- 1.5.2.6. Папки документов «Консультант Плюс»
- 1.5.2.7. Все закладки в системе
- 1.5.2.8. История запросов «Консультант Плюс»
- 6.2. Файл бд Консультант Проф
- 6.3. Файл бд Москва Проф
- 6.4. Описание входной информации
- 6.5. Описание выходной и промежуточной информации
- 7. Структура программного обеспечения.
- Приложение
- Распоряжение от 2 октября 1992 г. N 507-р
- Приложение 1
- Приложение 3
- 1.6. Разработка арм юридической службы в вуЗе
- 1.6.1. Характеристика предприятия
- 1.6.2. Экономическая сущность, задачи «Юридическая служба»
- 1.6.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
- 1.6.4. Постановка задачи
- 1.6.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
- 1.6.4.2. Формализация расчетов
- 1.6.5. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
- 1.6.6. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
- 1.6.7. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.6.8. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
- Сравнительная характеристика некоторых ос
- Характеристика некоторых субд
- 1.6.9. Проектная часть
- 1.6.9.1. Информационное обеспечение арм
- 1.6.9.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание
- 1.6.9.1.3. Характеристика входной и нормативно-справочной информации Описание входной оперативной информации (входных документов и макетов размещения данных)
- Перечень обозначений типов полей записи базы данных
- Структура бд «Заявки»
- Структура бд «Справочник клиентов»
- Структура бд «Справочник отраслей права»
- Структура бд «Справочник тарифов»
- Структура бд «Надбавки за срочность»
- Структура бд «Справочник видов работ»
- Структура бд «Справочник юристов»
- 1.6.9.1.4. Характеристика результатной информации
- Структура бд «Ответы документальные»
- Структура бд «Ответы фактографические»
- Структура бд «Ответы комментарии»
- Структура бд «Счета»
- Структура бд «Архив заявок и ответов»
- Макеты отображения результатов в виде твердых копий или на экране дисплея
- 1.6.9.2. Программное обеспечение арм
- 1.6.9.2.1. Общие положения
- Дерево функций задачи
- 1.6.9.2.2. Структура программного комплекса и его описание
- Модули и базы данных программного комплекса
- 1.6.9.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи обработки и выдачи информации (схема работы системы).
- 1.6.9.3. Обоснование экономической эффективности проекта арм юриста
- 1.6.9.3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
- 1.6.9.3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для базового (ручного) варианта
- Расчет годовых эксплуатационных трудовых и стоимостных затрат для проектируемого варианта.
- Показатели эффективности внедрения новой технологии
- Приложение
- Макет ввода заявки
- 1. Дерево курса ит в юриспруденции
- Новые Информационные Технологии в юриспруденции (усеченный вариант аои в юриспруденции).
- Автоматизированная Обработка Информации в юриспруденции.
- Р4ii – Делопроизводство и юридическая система (арм отдела делопроизводства):
- Автоматизированная Обработка Информации в судопроизводстве.
- Информационные Правовые Поисковые Системы.
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Перечень основных тем и подтем
- 3.1. Тема 1. Элементы теории систем, юриспруденция и правовая система
- 3.1.1. Дидактические единицы
- 3.1.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.1.3. При изучении темы 1 необходимо:
- 3.1.4. Для самооценки темы 1 необходимо:
- 3.2. Тема 2. Информация, информационные технологии и компьютерные консультативные юридические службы (ккюс)
- 3.2.1. Дидактические единицы
- 3.2.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.2.3. При изучении темы 2 необходимо:
- 3.2.4. Для самооценки темы 2 необходимо:
- 3.2.5. План практических занятий по теме 2
- 3.3. Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение. Исполнения исполнительной документации
- 3.3.1 Дидактические единицы
- 3.3.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.3.3. При изучении темы 3 необходимо:
- 3.3.4. Для самооценки по теме 3 необходимо:
- 3.4. Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- 3.4.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.4.3. При изучении темы 4 необходимо
- 3.4.4. Для самооценки темы необходимо:
- 3.5. Тема 5. Информационный консалтинг
- 3.5.1. Дидактические единицы
- 3.5.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.5.3. При изучении темы 5 необходимо:
- 3.5.4. Для самооценки по теме 5 необходимо:
- 3.5.5. План практических занятий по теме 5
- 3.6. Тема 6. Информационный консалтинг и правовая система
- 3.6.1. Дидактические единицы
- 3.6.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.6.3. При изучении темы 6 необходимо
- 3.6.4. Для самооценки по теме 6 необходимо
- 3.6.5. План практических занятий по теме 6
- 3.7. Тема 7. Информационный консалтинг – Консультант Плюс
- 3.7.1. Дидактические единицы
- 3.7.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.7.3. При изучении темы 7 необходимо:
- 3.7.4. Для самооценки по теме 7 необходимо:
- 3.7.5. План практических занятий по теме 7
- 3.8. Тема 8. Информационный консалтинг проблемно-ориентированный и компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- 2.8.1. Дидактические единицы
- 3.8.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.8.3. При изучении темы 8 необходимо:
- 3.8.4. Для самооценки по теме 8 необходимо:
- 3.8.5. План практических занятий по теме 8
- 3.9. Тема 9. Разработка компьютерной консультативной юридической системы (ккюс), как самостоятельной юридической фирмы
- 3.9.1. Дидактические единицы
- 3.9.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.9.3. При изучении темы 9 необходимо:
- 3.9.4. Для самооценки темы 9 необходимо:
- 3.9.5. План практических занятий по теме 9
- 3.10. Тема 10. Перспективные информационные технологии в юриспруденции
- 3.10.1. Дидактические единицы
- 3.10.2. Изучив данную тему, студент должен:
- 3.10.3. При изучении темы 9 необходимо:
- 3.10.4. Для самооценки темы 10 необходимо:
- 3.10.5. План практических занятий по теме 10
- Раздел 1. Теория систем и информационные технологии
- 1. Целью курса ит в юриспруденции является :
- 3. Система представляет собой:
- Раздел 2. Теория информации
- 8. Согласно своей структуры информация бывает:
- 9. Какие виды научной информации Вы знаете?
- 10. Информационная технология – это:
- Раздел 3. Юридическая система (Правовая система)
- 5. Что из перечисленной ниже информации о цветовом выделении в системе “Гарант” не верно?
- 6. Какой вид поиска в справочных компьютерных системах считается наиболее простым и удобным?
- Раздел 5. Компьютерная консультативная юридическая система (ккюс)
- Для проведения итогового контроля необходимо
- 6. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
- Список рекомендуемой литературы