5.6.2. Системы поддержки работы виртуальных групп
Принцип разделяемых знаний реализуется в виртуальных группах, т. е. организациях и группах людей, которые работают и общаются между собой в интерактивном режиме. Общение в виртуальных группах очень часто осуществляется через Интернет, а в качестве средств общения выступают традиционные и хорошо известные средства, такие как:
видеоконференции;
аудиоконференции;
средства группового общения в реальном времени (чаты);
средства группового общения с разным временем подключения (доски объявлений, форумы);
электронная почта (включая списки рассылки, архивы и поиск по ним). Однако все перечисленные средства имеют определенные недостатки. Например, видео- и аудиоконференции не позволяют передавать файлы, а средства группового общения в Интернете не обеспечивают секретности от доступа любых других пользователей с одной стороны и позволяют разработчикам выступать анонимно с другой стороны.
Системы поддержки работы виртуальных групп должны хранить и обрабатывать информацию, а также помогать разработчикам осуществлять общение друг с другом. Сформулируем некоторые общие требования к таким системам.
Необходимость регистрации пользователя при его входе в систему.
Строго авторизованный доступ ко всем данным в системе.
Сохранение всей переписки и прочих данных в архиве.
Использование системы управления версиями текстов для программ и документации.
Классификация систем поддержки работы групп по предоставляемым ими возможностям общения была предложена Бобом Йохансеном (Bob Johansen).
В одно и то же время, в одном и том же месте (same time, same place).. Это классический случай, когда разработчики имеют возможность встречаться в одном помещении в определенное время. Здесь оказываются полезными следующие системы поддержки:
система упорядочивания доступа к данным для показов видеозаписей, слайдов и других документов;
система проведения мозговых штурмов и процедур принятия решений. Система дает возможность вносить идеи в список сразу после их возникновения. Как правило, такие системы обладают возможностями для быстрого голосования.
В одно и то же время, в разных местах (same time, different place). Системы должны обеспечивать общение в реальном времени. Для этого обычно применяются средства аудио- и видеоконференций.
В разное время, в одном и том же месте (different time, same place). Это довольно редкая ситуация, когда существует комната группы, но разработчики не имеют возможности собраться в ней в одно и то же время. Разработчику должна быть предоставлена возможность доступа к репозиторию проекта и всей информации, доступной на данном этапе проекта.
В разное время, в разных местах (different time, different place). Системы реализуют возможности ведения конференций, форумов и чатов с асинхронным подключением, возможность доступа к репозиторию проекта.
Неограниченные возможности доступа к данным (anytime, anyplace). Эта категория оставлена автором классификации на дальнейшее развитие коммуникационных технологий, когда возможности доступа к данным станут практически неограниченными.
Обратим внимание на то, что часто тип систем поддержки работы виртуальных групп зависит от рода их деятельности.
Группы управления. Управляющие работники компаний, находящиеся в удаленных друг от друга подразделениях, обычно используют видеоконференции.
Группы проекта. Разработчикам требуется максимально возможное количество средств общения и доступа к репозиториям.
Группы сопровождения. Группам необходимы средства связи и быстрый доступ к данным из любого места.
Приведем несколько наиболее известных систем поддержки виртуальных групп:
Facilitate.com (компании Facilitate.com (http://www.facilitate.com/));
Consensus@nyWARE (компании Soft Bicycle (http://www.softbicycle.com/));
3-2-1 IntraNet (компании Internet Media Inc.).
- 5. Системы программирования
- 5.1. Введение в системы программирования
- 5.1.1. Основные понятия и определения
- 5.1.2. История и эволюция
- 5.1.2.1. Некоторые важные даты
- 5.1.2.2. Основные этапы в формировании состава систем программирования
- 5.1.2.3. История развития системы программирования компании Borland Inc. На базе языка Pascal
- 5.1.3. Классификация
- 5.1.3.1. Классификация по ориентации на поддержку процессов
- 5.1.3.2. Функциональная классификация
- 5.1.3.3. Классификация по категориям
- 5.1.3.4. Классификация по предоставляемому интерфейсу
- 5.1.4. Проблемы и перспективы развития
- 5.1.5. Рекомендации по литературе
- 5.2. Процесс-ориентированный инструментарий
- 5.2.1. Возникновение и исследование идеи
- 5.2.2. Управление
- 5.2.2.1. Системы управления проектами
- 5.2.2.2. Организационные средства
- 5.2.2.3. Средства оценки качества
- 5.2.3. Анализ требований и проектирование
- 5.2.3.1. Системы на основе структурной методологии
- 5.2.3.2. Системы на основе объектно-ориентированной методологии
- 5.2.4. Программирование (реализация)
- 5.2.4.1. Трансляторы
- 5.2.4.2. Компиляторы
- 5.2.4.3. Системы генерации трансляторов
- 5.2.4.4. Системы анализа корректности программного кода
- 5.2.4.5. Интерпретаторы
- 5.2.4.6. Декомпиляторы
- 5.2.4.7. Усложнители декомпиляции (шифраторы, обфускаторы)
- 5.2.4.8. Системы управления компиляцией и построением программ
- 5.2.5. Тестирование и отладка
- 5.2.5.1. Тестовые мониторы
- 5.2.5.2. Средства отслеживания тестового покрытия
- 5.2.5.3. Средства динамического построения профиля программы
- 5.2.5.4. Системы построения срезов программы
- 5.2.5.5. Отладчики
- 5.2.5.6. Системы отслеживания проблем (ошибок)
- 5.2.6. Ввод в действие
- 5.2.7. Сопровождение
- 5.2.8. Завершение эксплуатации
- 5.3. Универсальный инструментарий
- 5.3.1. Инструменты работы с текстом
- 5.3.1.1. Средства, базирующиеся на регулярных выражениях
- 5.3.1.2. Средства поиска различий
- 5.3.1.3. Средства поиска на основе шаблонов
- 5.3.1.4. Обозреватели и базы данных программ
- 5.3.1.5. Средства обнаружения плагиата
- 5.3.1.6. Текстовые редакторы
- 5.3.1.7. Синтаксически-ориентированные редакторы
- 5.3.1.8. Гипертекстовые средства
- 5.3.2. Системы документирования
- 5.3.3. Системы разработки интерфейсов
- 5.3.4. Системы управления базами данных
- 5.3.5. Системы управления базами знаний и экспертные системы
- 5.3.5.1. Системы искусственного интеллекта
- 5.3.5.2. Механизмы выводов на знаниях
- 5.3.5.3. Неточный вывод на знаниях
- 5.3.6. Электронные библиотеки и инструментарий Интернета
- 5.3.6.1. Парадигма усиления информации
- 5.3.6.2. Профессиональный поиск информации
- 5.3.6.3. Проблемы работы с информационными ресурсами Интернета
- 5.3.6.4. Коллекции информационных ресурсов в Интернете
- 5.3.6.5. Базы данных в Интернете
- 5.3.6.6. Краткая история поисковых средств Интернета
- 5.3.6.7. Искусственный интеллект и задача поиска в Интернете
- 5.4. Инструментарий поддержки процессов некоторых технологических подходов
- 5.4.1. Системы формального преобразования и верификации программ
- 5.4.2. Средства сборочного программирования
- 5.5. Инструментальные системы
- 5.5.1. Инструментальные среды программирования
- 5.5.2. Средства автоматизации разработки программ (case-средства)
- 5.5.3. Интегрированные среды
- 5.5.4. Репозитории проекта
- 5.6. Средства поддержки коллективной разработки
- 5.6.1. Системы разделения файлов
- 5.6.1.1. Система управления версиями файлов
- 5.6.1.2. Система управления пространствами
- 5.6.1.3. Система синхронизации удаленных пространств
- 5.6.2. Системы поддержки работы виртуальных групп
- 5.7. Естественно-языковый интерфейс
- 5.7.1. Диалоговые системы
- 5.7.2. Вопросно-ответные системы
- 5.7.3. Автоматизированные обучающие системы и системы контроля знаний
- 5.7.4. Системы искусственного интеллекта