logo
инт

5.1.4. Проблемы и перспективы развития

Обстоятельства меняются, принципы нет. О. Бальзак

Характеризуя современное развитие систем программирования, можно отметить сложное взаимоотношение между дифференциацией и интеграцией инструментальных средств. Развитие и совершенствование отдельного инструментария вело к росту дифференциации, отделения и образования новых инструментов. Жесткая архитектура традиционных систем программирования часто оказывалась не в состоянии обеспечить их последующую интеграцию в гибкую согласованную систему.

Отечественные системы программирования и трансляторы характеризовалась в большей степени исследовательским уровнем, чем промышленным качеством [Поттосин 1995]. Отсутствие реального рынка и конкуренции программных продуктов привело к тому, что даже широко использовавшиеся трансляторы не соответствовали международным требованиям на программный продукт.

Часто может оказаться, что достаточно быстро разработать инструментарий для собственных нужд может практически любая команда. Любопытную и поучительную историю приводят в Интернете (http://progstone.nm.ru/): "Одна команда пришла в волнение, когда они увидели инструменты, которые давали им все возможности для получения и просмотра перекрестных ссылок. Однако небольшие отличия между этими инструментами и набором скриптов, которые у них уже были, и на написание которых понадобилось одно утро, заключались в том, что:

Следует обратить внимание на необходимость создания принципиально новых инструментов, а не излишней шлифовке давно существующих. В ряде случаев шлифовка подобна улучшению молотка путем раскрашивания его ручки хохломской росписью.

Воздействие сети Интернет на развитие систем программирования также велико. Перспективными направлениями развития систем программирования в Интернете являются:

Упомянем и возможности, которые предлагает Интернет для доставки систем программирования до пользователя.

Пусть нам потребовался высокопроизводительный оптимизирующий компилятор с языка программирования C++ для SPARC-архитектуры. Два его наиболее удачных варианта.

Интернет содержит достаточное количество ресурсов и для образовательных целей. Конечно, особый интерес для ВУЗов представляют свободно распространяемые программы. Многие учебные заведения используют язык Pascal для первоначального обучения программированию. В Интернете можно найти свободно распространяемые компиляторы с языка Pascal:

Среди других доступны компиляторы с языков С, C++, Eiffel, Lisp, Clos, FORTRAN и многие другие.