1.2.1.2. Функция кпер
Она вычисляет общее число периодов выплат как для единой суммы вклада (займа), так и для периодических постоянных выплат на основе постоянной процентной ставки. Если платежи производятся несколько раз в год, то для того, чтобы найти число лет выплат, общее число периодов надо разделить на число периодов в году.
Синтаксис: КПЕР (Ставка; Плт; Пс; Бс; Тип).
Аргументы функции:Ставка - это процентная ставка за период.
Плт - выплата, производимая в каждый период; это значение не может меняться в течение всего периода выплат. Обычно платеж состоит из основного платежа и платежа по процентам, никакие другие сборы или налоги не учитываются. Пс – приведенная к текущему моменту стоимость или общая сумма, которая на текущий момент равноценна ряду будущих платежей. Бс - это будущая стоимость, или баланс наличности, который должен быть достигнут после последней выплаты. Если аргумент опущен, то предполагается, что он равен 0. Тип - это число 0 или 1, обозначающее, когда должна производиться выплата (0 - в конце периода, 1 - в начале периода).
Пример: рассчитаем срок погашения ссуды размером 5000 руб., выданной под 20% годовых при погашении ежемесячными платежами по 200 руб. с использованием функции КПЕР (рис.2)
КПЕР (20%/12; -200; 5000). Результат 32,6 месяца или 2,7 года.
Рис. 2. Задание аргументов фукнции КПЕР
- Информационные системы в экономике Практкум
- Информационные системы в экономике Практикум
- Введение
- Финансовые вычисления в Excel
- 1.1. Основные понятия
- 1.2. Финансовые функции Excel
- 1.2.1.1. Функция бс
- 1.2.1.2. Функция кпер
- 1.2.1.3. Функция ставка
- 1.2.1.4. Функция пс
- 1.2.1.5. Функция плт
- Практические задания
- 1.3.1. Знятие 1.
- Знятие 2.
- 1.4. Контрольные вопросы
- Анализ данных в Excel
- Средства работы со списками в Excel
- 2.2.1.Сортировка записей
- 2.2.2. Промежуточные итоги
- 2.2.3. Фильтрация
- 2.2.3.1. Автофильтр
- 2.2.3.2. Расширенный фильтр
- 2.2.3.3. Сводные таблицы
- Консолидация
- Практические задания
- Занятие 1. Фильтрация,подведение итогов, таблицы подстановки
- Занятие 2. Сводные таблицы , консолидация
- Создать таблицу «Расход» по образцу Табл. 2.
- Работа с базами данных в Microsoft Access.
- Основные понятия
- Понятия базы данных
- Основные понятие реляционной базы данных
- Основы работы в Microsoft Access
- 3.1.3.1. Таблицы
- 3.1.3.4. Отчеты
- Создать отчет в субд Access можно различными способами:
- 3.1.3.5. Макросы
- Литература
- Интернет источники
- Приложение 1.