Понятия базы данных
Данные– любая информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки средствами вычислительной техники.
База данных (БД)[5] – организованная в соответствии с определенными правилауми и поддерживамая в памяти компьютера совокупоность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и испльзуемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Свойства БД:
Возможность совместного доступа к данным;
Минимизация избыточности данных – разные приложения используют одни и те же хранимые данные;
Непротиворечивость данных – т.к. данные представлены в одном экземпляре;
Поддержка транзакций;
Обеспечение целостности данных
Организация защиты данных;
Увеличение гибкости обслуживания запросов данных;
Сокращение времени разработки приложений;
Наличие развитых средств поддержки – резервного копирования и восстановления;
Логическая и физическая независимость программ от данных.
Стандартизация представления данных в системе.
Система управления базами данных (СУБД) [5] – программная система для создания и хранения и обработки данных из базы данных на основе некоторой модели данных.
Среди пользователей БД выделяют следующие классы: администратор БД, пользователь-программист и конечный пользователель.
- Информационные системы в экономике Практкум
- Информационные системы в экономике Практикум
- Введение
- Финансовые вычисления в Excel
- 1.1. Основные понятия
- 1.2. Финансовые функции Excel
- 1.2.1.1. Функция бс
- 1.2.1.2. Функция кпер
- 1.2.1.3. Функция ставка
- 1.2.1.4. Функция пс
- 1.2.1.5. Функция плт
- Практические задания
- 1.3.1. Знятие 1.
- Знятие 2.
- 1.4. Контрольные вопросы
- Анализ данных в Excel
- Средства работы со списками в Excel
- 2.2.1.Сортировка записей
- 2.2.2. Промежуточные итоги
- 2.2.3. Фильтрация
- 2.2.3.1. Автофильтр
- 2.2.3.2. Расширенный фильтр
- 2.2.3.3. Сводные таблицы
- Консолидация
- Практические задания
- Занятие 1. Фильтрация,подведение итогов, таблицы подстановки
- Занятие 2. Сводные таблицы , консолидация
- Создать таблицу «Расход» по образцу Табл. 2.
- Работа с базами данных в Microsoft Access.
- Основные понятия
- Понятия базы данных
- Основные понятие реляционной базы данных
- Основы работы в Microsoft Access
- 3.1.3.1. Таблицы
- 3.1.3.4. Отчеты
- Создать отчет в субд Access можно различными способами:
- 3.1.3.5. Макросы
- Литература
- Интернет источники
- Приложение 1.