12.4 Указатели
Указатель - это символическое представление адреса, т.е. указатель является
адресной переменной.
Следовательно, указатель - это адрес.
В предшествующих лекциях имели дело с тремя атрибутами каждой переменной:
с именем, типом и значением. В С++ и в Си добавляется четвертый атрибут –
указатель, соответствующий адресу переменной в ОП, что показано на рис. 12.3.
Переменная
Имя Тип Значение Указатель
a char Я p = 0064fe00
b float 5. yq = 0064fe01
адрес в ОП
Рис. 12.3 Атрибуты переменных в С++
В соответствии с рис.12.3, если вывести значения переменных p, yq, то получим,
например, p = 0064fe00, yq = 0064fe01.
Присвоить значение указателю можно обычным оператором присваивания,
например,
p = &a; yq = &b;
но есть и другие способы.
Указатели описываются и обрабатываются особым образом.
- 10.3 Операторы управления
- 10. 4 Оператор мультиветвления switch
- 10.6 Применение функции printf для форматирования
- 11.1 Графические программы
- 11.2 Построение символьного графика
- 11.4 Построение графика в графическом режиме
- 12.1 Передача данных для построения графика в MathCad
- 12.4 Указатели
- 12.5 Описание указателей
- 12.6 Указатели для массивов и строк
- 13.3 Оператор динамического выделения памяти new
- Void main ( ) {
- Void tab( ); };
- Void main ( ) {
- 15.1 Класс объектов, элементы класса
- 15.2 Доступ к элементам класса
- 15.3 Вызов элементов класса
- 15.4 Конструкторы классa
- 15.5 Пример класса Tkplk
- 16.1 Наследование
- 16.2 Полиморфизм
- 16.3 О перегрузке функций и операций
- 17. 1 Среда программирования и библиотека vcl
- 17.2 Консольное приложение в Builder
- При выполнении лабораторных работ в дисплейном классе используется
- 17.5 Вид экрана в builder
- 17.6 Работа с проектом в системе Builder
- 18.1 Редактор кода
- 18.4 Пример запроса, ввода, вывода для Win -программы