О покупателях и зеваках
Масштабная рекламная кампания "Телефон - лучший подарок", проведенная операторами сотовой связи под Новый год, привела к значительному всплеску интереса к интернет-сайтам "мобильной" тематики. По данным SpyLog, посещаемость виртуальных магазинов, торгующих сотовыми телефонами и сопутствующими товарами, начала устойчиво расти с ноября 2000 года, и этот рост продолжался до самого Нового года. Мобильные телефоны стали третьей по популярности категорией товаров, интересовавших пользователей Сети, уступая только компьютерной технике и книгам. В совокупности магазины, торгующие сотовыми телефонами, привлекали до 10 тыс. посетителей в день, что в полтора раза больше фонового уровня и является очень неплохим показателем для российской интернет-торговли.
Однако аналитики SpyLog считают преждевременным говорить о значительном притоке покупателей в эти магазины. Анализ характера визитов (малое число просмотренных посетителями страниц и короткое время сессий) свидетельствует о том, что большинство пользователей просто просматривали лежащую на поверхности информацию, после чего покидали магазины. Иными словами, публика, привлеченная на сайты интернет-магазинов в ходе рекламных кампаний, была в значительной степени нецелевой. В среднем посетитель просматривал всего четыре страницы за неделю, а этого явно недостаточно для совершения покупки (для сравнения: информационные сайты изучаются гораздо внимательнее, в среднем посетитель просматривает около восьми страниц в неделю).
Интересно, что увеличение числа посетителей интернет-магазинов произошло в основном благодаря информационным сайтам соответствующей тематики. Виртуальные магазины - не самые популярные в группе ресурсов, посвященных сотовой связи, более 70% трафика сайтов этой группы всегда приходилось на информационные ресурсы, такие как "Сотовик" и "Сота1". Публикуя новости рынка, технические характеристики телефонов и общий разброс цен на них, они привлекают посетителей, которые отправляются затем в магазин, чтобы навести более точные справки о ценах (они могут отличаться от указанных в информационных ресурсах из-за задержек в обновлении информации). Следует отметить, указывает SpyLog, что схожая ситуация наблюдается не только в секторе мобильной связи. В отличие тех, кто приходит делать покупки в обычный торговый зал, виртуальный покупатель гораздо чаще заходит в магазин, чтобы просто "поглазеть" на витрину, а покупку откладывает "на потом".
Чтобы не упускать посетителей-зевак, которые при хорошем раскладе могут стать и покупателями, интернет-торговцы стараются уделять достойное внимание "контентной" части своих проектов. Качественными обзорами последних книжных и аудионовинок, славится, например, "Озон". А интернет-холдинг eHouse пошел еще дальше, открыв проект Рricematrix.ru, где посетитель может не только посмотреть фотографии и описания офисной и бытовой оргтехники, предлагаемой различными производителями, но и сравнить реальные цены на эти товары у различных поставщиков.
- Электронная коммерция
- Днепропетровск
- Содержание
- Электронная коммерция. Основы.
- Введение
- Корпоративные системы в2в
- Электронные торговые площадки
- В2в и в2с: Две большие разницы
- Масштабы
- Важность профессионализма
- Привлечение и удержание клиентов
- Корпоративный коммерческий сайт
- Электронные торговые площадки
- Типы торговых площадок в2в
- Специализация торговых площадок в2в
- E-marketplaces или виртуальные торговые площадки Введение
- За прилавком собственного Интернет-магазина
- Что такое Интернет-магазин
- Кому подходит Интернет-магазин
- Сколько стоит разработка Интернет-магазина
- Некоторые заблуждения по поводу Интернет-магазинов
- Организация онлайновых платежей
- Расчеты по пластиковым картам
- Расчеты по карточкам предоплаты (scratch-картам)
- Расчеты «электронной наличностью»
- Организация доставки
- Онлайновый магазин — помощник реального
- Вопросы разработчику
- 10 Вопросов, которые стоит задать разработчику магазина
- Сетевой магазин: цена или ценность
- О покупателях и зеваках
- Нарисованный камин
- Неспособность управлять
- Чистые и нечистые
- Самый крупный аукцион в Сети
- Необходимость платежных систем Интернет. Основные требования.
- Интернет-банкинг
- Мобильная коммерция Введение
- Правовое обеспечение развития электронной коммерции
- Принят Закон "Об электронных документах и электронном документообороте",
- Intranet
- Ip-телефония
- Компьютер-Телефон
- Web - телефон
- Телефон-Компьютер
- Виртуальные частные сети (vpn)
- Глобальный роуминг
- Какие выгоды дает использование ip-телефонии?
- Качество связи
- Проведение маркетинговых исследований в internet
- Реклама в Internet
- Реклама в WorldWideWeb и дополнительные услуги .
- Проведение Public Relations в Internet
- Брэндинг в Internet
- Direct-маркетинг
- И-логистика как сфера бизнеса?
- Литература
- Учебное издание