logo
konspect_e-commerce

Специализация торговых площадок в2в

Обычно ЭТП обычно специализируются на определенной отрасли или продукции (вертикальные узлы) или на определенном бизнес - процессе (горизонтальные узлы). Попытки удовлетворить всех и каждого являются прямым путем к провалу.

Вертикальные узлы

Вертикальные (отраслевые) ЭТП обслуживают вертикальные рынки (машиностроение, металлопрокат, нефтепродукты). Они предоставляют специфическую для данной отрасли информацию и учитывают специфику взаимоотношений, сложившихся в ней.

Успеху вертикальных узлов способствуют следующие факторы:

 Увеличение фрагментации среди продавцов и покупателей.

 Снижение эффективности действующих систем поставок.

 Глубокое знание специфики рынка и взаимоотношений между участниками.

 Создание главных каталогов и удобной системы поиска.

 Наличие сопутствующих вертикалей, балансирующих клиентскую базу.

Функциональные (горизонтальные) узлы

Функциональные площадки В2В сфокусированы на выполнение определенных функций или автоматизацию определенного процесса (логистика, страхование, проведение платежей) для различных отраслей. Их опыт обычно сосредоточен вокруг определенного бизнес - процесса, который является горизонтальным, т.е. легко трансформируемым на различные вертикальные рынки.

Успеху функциональных узлов способствуют следующие факторы:

 Уровень стандартизации процесса.

 Глубокое знание процесса и опыт его автоматизации.

 Дополнение автоматизации процесса глубоким информационным содержанием.

 Способность адаптации процесса к специфическим требованиям различных отраслей.

Вопросы:

  1. Почему электронный бизнес поможет увеличить вашу прибыль?

  2. Как развивается электронный бизнес в Украине и за рубежом?

  3. Как устроены системы электронного бизнеса для компаний?

  4. Какие функции корпоративных информационных систем наиболее важны?

  5. В чем отличия между корпоративными и розничными торговыми системами