Intranet
Intranet - это технология построения корпоративной сети, основанная на перенесенных из Internet технологиях, сервисах, стандартах. Часто под термином "Intranet" понимают также изолированную от Internet или скрытую за сетевым экраном внутреннюю корпоративную сеть и выполняющиеся в ней приложения на основе технологий Internet.
Хотя развитие локальных сетей и шло некоторое время достаточно изолировано от глобальной сети Internet, между ними не было "железного занавеса" и многие достижения Internet становились общим достоянием всего сетевого мира. Так стек TCP/IP, изначально созданный для Internet, стал активно использоваться и в локальных сетях. Уже много лет на разных предприятиях в чисто производственных целях использовалась электронная почта Internet. И удивительно, что понадобилось столько лет, чтобы стали понятными преимущества, которые могут принести в локальную сеть другие сервисы Internet и, прежде всего, Web-сервис.
При создании Intranet важно понимать, что такое Intranet и чем она отличается от Internet. Последняя представляет собой глобальную сеть сетей, соединяющую сети всего мира с помощью межсетевого протокола IP. Intranet - это защищенная внутренняя реализация технологий Web в масштабах отдельной компании, ее внутренняя сеть сетей. Intranet может предоставлять не только услуги Internet (такие как FTP, электронная почта, удаленный вход в сеть и конференции), но и услуги, не основанные на IP-протоколе, например IPX/SPX или SNA.
Web-сервис
Подавляющее большинство сетей Intranet имеют в своей основе именно Web-сервис. Технологии Web просты в использовании, благоприятствуют эффективному разделению ресурсов и работают независимо от вычислительных платформ конечных пользователей. Кроме того, эта технология очень доступна для корпоративных конечных пользователей, потому что в настоящее время разработано множество стандартных программных продуктов для реализации этого вида сервиса.
Web-сервис или по-другому сервис WWW (World Wide Web - всемирная паутина) используется для удаленного доступа к распределенной по сети информации, представленной в гипертекстовом виде.
Гипертекстовый подход в Internet позволяет удаленным пользователям получать с помощью стандартных средств удобный способ просмотра документов, хранящихся на разных компьютерах и представленных в самых различных видах: файлах, отчетах, таблицах, сообщениях электронной почты. Основная идея гипертекста состоит в том, что внутри документов размещаются поля и ссылки.
Гипертекстовый документ состоит из так называемых страниц (pages). Каждая страница описывается некоторым файлом, в котором помещаются поля и ссылки. Поля указывают на то, что при просмотре данного файла в него будут оперативно встраиваться другие файлы, хранящие собственно данные поля - это может быть графика, мультипликация или звук. Поэтому страница в общем случае собирается на экране "на ходу" из различных источников. Таким об- разом, страница - это скорее виртуальное понятие. Ссылка используется для перехода на другую страницу по желанию пользователя.
Благодаря этому, пользователь имеет возможность просматривать составные документы, причем не обязательно последовательно, а в том порядке, как ему хочется. Пользователи автономных компьютеров уже давно имели дело с гипертекстовыми документами, например, в случае использования систем подсказки (help-систем), в которых можно находить ответы на интересующие вопросы, не читая подряд весь текст, а переходя от одной ссылки к другой. Для организации связей между текстами разной природы, то есть создания ссылок, используется стандартный язык гипертекстовой разметки HTML.
По сравнению с локальным использованием гипертекста, задача организации доступа к гипертексту удаленных пользователей является значительно более сложной. В этом случае необходимо решить, во-первых, проблему адресации информационных ресурсов (каким образом задавать ссылки на документы расположенные на разных компьютерах в разных сетях), а, во-вторых, разработать протокол обмена гипертекстовой информацией между процессом, запрашивающим данные (клиентом), и процессом, выполняющим запрос (сервером). Действительно, как и любой сетевой сервис, Web-сервис имеет серверную часть, называемую Web-сервером (или WWW-сервером), и клиентскую часть - программу просмотра или браузер (browser). Основным протоколом взаимодействия Web-сервера и Web-клиента является протокол HTTP.
При передаче запроса клиент Web указывает адрес нахождения требуемого документа. Этот адрес называется универсальным локатором ресурса (Universal Resource Locator, URL). Ниже приведены примеры URL:
http://www.citmgu.ru
http://www.citforum.ru
http://www.data.com/Tutorials/Openview/HP_Targets.htm
http://partnering.microsoft.com
В общем случае URL имеет следующий формат:
метод доступа://имя узла/имя файла
В качестве метода доступа указывается протокол, который клиент хотел бы использовать для доступа к ресурсу сервера. Стандартные браузеры обычно поддерживают несколько протоколов, в число которых обязательно входят протоколы HTTP и FTP.
Для идентификации узла используется либо, так называемое DNS-имя, либо IP-адрес. DNS-имя подобно имени файла состоит из нескольких составляющих, каждая из которых соответствует своему уровню иерархии: например, в URL http://partnering.microsoft.com именем узла является partnering.microsoft.com. Самая первая составляющая имени - partnering - соответствует имени компьютера (хоста), на котором находится ресурс, следующая составляющая имени - microsoft - определяет имя поддомена -группы хостов компании Microsoft, а составляющая com является именем домена верхнего уровня, включающего в себя наряду с поддоменом microsoft множество других поддоменов коммерческих организаций. Узел можно однозначно задать и с помощью IP-адреса, который имеет вид четырех чисел, разделенных точками, например: 193.45.24.45
Имя файла, содержащего гипертекст или графический образ, программу или почтовое сообщение, задается обычным образом - цепочкой имен каталогов, начиная с корневого каталога и кончая простым именем файла. Например, в URL http://www.data.com/TutorialOpenview/ HP_Targets.htm после имени Web-узла www.data.com указано полное имя файла /Tutorials/Openview/HP_Targets.htm.
Когда имя файла не указывается в URL, это означает, что клиенту будет предоставлен доступ к так называемой домашней странице данного сервера, определяемой для каждого сервера Web по умолчанию.
Основные службы Intranet
Тем, на кого возложена ответственность за развитие корпоративной Intranet-сети, предстоит продумать множество вопросов. Как построить Intranet, чтобы она давала максимальную отдачу для отдельных лиц, подразделений и предприятия в целом? С какими техническими проблемами связаны развитие и развертывание сети Intranet? При проектировании собственной сети Intranet требуется решить, какие услуги Intranet лучше всего подойдут вашей организации.
Самым фундаментальным системным сервисом в сети безусловно является коллективное использование информации, это базовая услуга в любой сети. Варианты такого сервиса - файловый сервис, электронная почта и Web-сервис - предоставляют конечным пользователям возможность использовать информацию совместно тем или иным образом.
Выбор стандартного программного обеспечения для Web-сервера зависит от предполагаемой интенсивности запросов к нему. Для очень небольших рабочих групп может подойти бесплатный продукт Peer Web Services, предлагаемый компанией Microsoft в составе Windows NT Workstation. Средние по масштабу предприятия могут использовать FastTrack Server компании Netscape Communications или Website Professional компании O'Reilly and Associates. К числу наиболее популярных высококлассных Web-серверов относятся Apache, разработанный для среды Unix, Internet Information Server, поставляемый с Microsoft Windows NT 4.0, Enterprise Server компании Netscape Communications и Web Server, входящий в состав Novell IntranetWare. Ниша клиентов в основном поделена между браузерами компаний Microsoft и Netscape.
Однако реализация служб коллективного использовании информации и прежде всего должна Intranet сопровождаться поддержанием и других, очень важных сервисов Intranet:
базы данных и другие хранилища, обеспечивающие надежное управление информацией;
поисковые механизмы, предоставляющие эффективные средства для извлечения и фильтрации данных из информационных ресурсов Intranet;
инструменты интеграции унаследованных систем, необходимые для встраивания уже имеющихся систем и приложений в корпоративную сеть Intranet и использования их данных в среде Web;
служба каталогов, позволяющая централизованно управлять информацией о пользователях Intranet, - адресами электронной почты, правами доступа к ресурсам и иными сведениями о каждом сотруднике организации;
средства организации коллективной работы и автоматизации документооборота, включая средства текстового общения, группы новостей, коллективные доски объявлений, аудио- и видеосредства общения.
Хотя для Intranet существует достаточно много стандартных программных продуктов: программы и комплекты программ по автоматизации офисной деятельности, модули расширения для браузеров, справочные программы и готовые приложения Web - как правило, невозможно обойтись без приложений, учитывающих специфику предприятия. Для разработки таких приложений используется специализированный инструментарий разработчика, библиотеки классов и компоновщиков графических пользовательских интерфейсов.
Еще одной проблемой Intranet является обеспечение безопасности, специфика которой заключается в тесной технологической связи с Internet. Это делает интрасети особенно уязвимыми для атак хакеров, особенно, если эти сети имеют доступ к Internet.
Преимущества Intranet
Прежде, чем проводить реорганизацию на своем предприятии, важно понять, какие преимущества может дать преобразование существующих приложений в приложения для Intranet. Ниже приводятся некоторые из них:
Стандартное клиентское обеспечение в виде браузера Internet с дружественным и простым графическим интерфейсом способствует повышению производительности и разработчиков, и пользователей системы.
Снятие ограничений на место расположения сотрудников предприятия: Intranet позволяет без излишних затрат обеспечить доступ к корпоративным приложениям для тех сотрудников, которые в результате производственной необходимости оказались за много километров от своего офиса.
Intranet способна привлечь новых пользователей, улучшая приложения путем упрощения их пользовательского интерфейса и расширения предоставляемой ими справочной информации.
Некоторым организациям переход к Intranet может потребоваться просто ради того, чтобы выглядеть современно и не отставать от конкурентов.
- Электронная коммерция
- Днепропетровск
- Содержание
- Электронная коммерция. Основы.
- Введение
- Корпоративные системы в2в
- Электронные торговые площадки
- В2в и в2с: Две большие разницы
- Масштабы
- Важность профессионализма
- Привлечение и удержание клиентов
- Корпоративный коммерческий сайт
- Электронные торговые площадки
- Типы торговых площадок в2в
- Специализация торговых площадок в2в
- E-marketplaces или виртуальные торговые площадки Введение
- За прилавком собственного Интернет-магазина
- Что такое Интернет-магазин
- Кому подходит Интернет-магазин
- Сколько стоит разработка Интернет-магазина
- Некоторые заблуждения по поводу Интернет-магазинов
- Организация онлайновых платежей
- Расчеты по пластиковым картам
- Расчеты по карточкам предоплаты (scratch-картам)
- Расчеты «электронной наличностью»
- Организация доставки
- Онлайновый магазин — помощник реального
- Вопросы разработчику
- 10 Вопросов, которые стоит задать разработчику магазина
- Сетевой магазин: цена или ценность
- О покупателях и зеваках
- Нарисованный камин
- Неспособность управлять
- Чистые и нечистые
- Самый крупный аукцион в Сети
- Необходимость платежных систем Интернет. Основные требования.
- Интернет-банкинг
- Мобильная коммерция Введение
- Правовое обеспечение развития электронной коммерции
- Принят Закон "Об электронных документах и электронном документообороте",
- Intranet
- Ip-телефония
- Компьютер-Телефон
- Web - телефон
- Телефон-Компьютер
- Виртуальные частные сети (vpn)
- Глобальный роуминг
- Какие выгоды дает использование ip-телефонии?
- Качество связи
- Проведение маркетинговых исследований в internet
- Реклама в Internet
- Реклама в WorldWideWeb и дополнительные услуги .
- Проведение Public Relations в Internet
- Брэндинг в Internet
- Direct-маркетинг
- И-логистика как сфера бизнеса?
- Литература
- Учебное издание