Самый крупный аукцион в Сети
Штаб-квартира: Сан Хосе, Калифорния, США
Рыночная капитализация: $28.9 млрд
Президент: Пьер Омидиар (Pierre Omidyar)
Численность персонала: 138
WWW: www.ebay.com
eBay - огромная система аукционной торговли в Интернете, пользователи которой могут продавать и покупать различные вещи - антиквариат, куклы, монеты, компьютеры, марки, памятные знаки, открытки и ювелирные изделия. Каждый день сайт ebay.com посещают около 135 тысяч человек. Именно на индивидуальных пользователей, не на фирмы, рассчитана эта система, в которой ежедневно идет торговля примерно 400 тысячами различных (в основном, мелких) товаров более чем 2900 категорий. Недавно, правда, eBay создала Интернет-биржу для компаний малого бизнеса, eBay Business Exchange. На этой бирже компании малого бизнеса могут приобрести товары по 34 категориям, включая компьютерную технику, программное обеспечение, промышленное оборудование, офисная техника, инструменты и т.п. Но все-таки основной контингент пользователей eBay - индивидуалы. С помощью отличной системы поиска покупатель может выйти на ту группу товаров, которая его интересует. Я без особого труда, введя в окошко поиска запрос, получил список из примерно полусотни товаров, связанных с последним фильмом по роману Стивена Кинга "Зеленая миля" (номинированным, кстати, на "Оскара") - от плакатов за $5 и футболок до редких экземляров этой самой книги с автографом автора.
Через eBay, конечно, продается не только бэушный ширпотреб, но и дорогостоящие товары. Все мы помним эпопею с 10-миллионной ценой за Year2000.com и другие крупные сделки с дорогими доменами, непосредственно связанные с именем аукциона eBay, с которым, впрочем, ассоциируются также не совсем приличные истории о попытках продажи оружия, человеческих органов и даже младенцев (обо всем этом - см. архивные номера "КВ").
Благодаря "завышенному" курсу акций, огромной стоимости компании на рынке (почти $29 млрд) eBay расширила свое влияние в области аукционной торговли, согласившись приобрести фирму Butterfield & Butterfield - третий по значимости аукционный дом США. Долго ходили слухи о приобретении за $1.6 млрд знаменитого аукциона Sotheby, который со своей 100-летней историей все-таки не понадобился eBay.
За счет чего живет eBay? Продавцы оплачивают размещение информации о своих товарах на веб-сервере компании, а покупатели посещают этот сервер, чтобы приобрести интересующие их предметы. Аукцион по каждому товару обычно длится несколько дней. При совершении сделки eBay выставляет продавцу счет на определенный процент продажной цены. Вот и все - просто и гениально, не нужно складов для хранения товаров (как на обычных аукционах), не нужно арендовать площади и нанимать людей для проведения аукционов в обычном понимании этого слова и т.д. Можно сказать, что eBay - огромный посредник, основное достояние которого - репутация, то есть популярное мнение, что если нужно продать или купить что-то более-менее экзотическое, то необходимо идти в первую очередь на ebay.com. eBay, собственно, и возник после беседы Пьера Омидиара со своей женой, которая жалела, что на свете нет такого места, где она могла бы пополнить свою коллекцию игрушечек Pez - слишком, мол, редкий товарчик, не продается в магазинах.
Вот так, шерше ля фам, как говорится... Основатель и президент компании, простой парень-француз Пьер Омидиар (см. фото) ныне владеет 38% eBay, вице-президент Джефри Сколл - примерно 26%. В 1995 году ребята сделали сайтик, а через пару лет - уже миллиардеры... Впрочем, и жена Пьера довольна - у нее сейчас в коллекции более 400 игрушек.
Сейчас eBay движется к тому, чтобы стать универсальным торговым посредником, кооперируясь с другими компаниями в сфере электронной коммерции. Так, три недели назад eBay объявила об объединении усилий с фирмой AutoTrader.com, занимающейся онлайновой торговлей подержанными автомобилями, для создания нового аукционного сайта. По мнению аналитиков, новый проект является чрезвычайно важным для eBay, так как рынок подержанных автомобилей предоставляет огромные возможности, и компания находится лишь на начальной стадии развития этого бизнеса. По статистике, ежегодный объем продаж подержанных автомобилей составляет около $370 млрд. В 1999 г. 26% покупателей использовали для приобретения машин Интернет, а к 2003 году эта цифра может вырасти до 50%.
Со временем eBay превратилась в такого гиганта, что находится немало желающих подзаработать копеечку с помощью этой системы. Например, две компании, AuctionWatch и BiddersEdge, не проводят аукционы, а собирают информацию по другим аукционным сайтам. По сути, они предлагают потенциальным покупателям поисковые машины, с помощью которых те могут сравнить цены на интересующие их предметы у разных аукционных операторов и выбрать наиболее привлекательное предложение. Для eBay это означает, что часть потенциальных покупателей может просто не зайти на ее сайт, выбрав себе покупку через AuctionWatch или BiddersEdge, что приводит к снижению трафика eBay и, как следствие, к уменьшению рекламных доходов. С AuctionWatch и BiddersEdge заключить соглашения не удалось. Что касается BiddersEdge, то eBay подала на нее в суд, а против AuctionWatch принимаются технологические меры обороны, т.е ставятся программные преграды для ее проникновения на сайт eBay. Все эти действия eBay в последнее время стали предметом изучения со стороны министерства юстиции.
Вообще, министерство юстиции США (в частности, антимонопольный комитет) похоже, без работы в ближайшее время не останется. Инвесторы с энтузиазмом встретили сообщение телеканала CNBC о том, что два лидера Интернет-индустрии, eBay и Yahoo, ведут переговоры о слиянии. Однако затем информированные источники сообщили, что CNBC воспользовалась устаревшей информацией - переговоры между компаниями действительно велись, но закончились ничем. Теперь Financial Times пишет, что крайне позитивная реакция инвесторов на сообщение CNBC в середине марта произвела большое впечатление на руководителей Yahoo и eBay и они решили возобновить переговоры. По словам Financial Times, cтороны обсуждают несколько вариантов сближения - от слияния до стратегического союза.
Непонятно только, кто кого купит. Хотя... это не так уж важно, наверное, - слияние оно и есть слияние, модная вещь в последнее время.
- Электронная коммерция
- Днепропетровск
- Содержание
- Электронная коммерция. Основы.
- Введение
- Корпоративные системы в2в
- Электронные торговые площадки
- В2в и в2с: Две большие разницы
- Масштабы
- Важность профессионализма
- Привлечение и удержание клиентов
- Корпоративный коммерческий сайт
- Электронные торговые площадки
- Типы торговых площадок в2в
- Специализация торговых площадок в2в
- E-marketplaces или виртуальные торговые площадки Введение
- За прилавком собственного Интернет-магазина
- Что такое Интернет-магазин
- Кому подходит Интернет-магазин
- Сколько стоит разработка Интернет-магазина
- Некоторые заблуждения по поводу Интернет-магазинов
- Организация онлайновых платежей
- Расчеты по пластиковым картам
- Расчеты по карточкам предоплаты (scratch-картам)
- Расчеты «электронной наличностью»
- Организация доставки
- Онлайновый магазин — помощник реального
- Вопросы разработчику
- 10 Вопросов, которые стоит задать разработчику магазина
- Сетевой магазин: цена или ценность
- О покупателях и зеваках
- Нарисованный камин
- Неспособность управлять
- Чистые и нечистые
- Самый крупный аукцион в Сети
- Необходимость платежных систем Интернет. Основные требования.
- Интернет-банкинг
- Мобильная коммерция Введение
- Правовое обеспечение развития электронной коммерции
- Принят Закон "Об электронных документах и электронном документообороте",
- Intranet
- Ip-телефония
- Компьютер-Телефон
- Web - телефон
- Телефон-Компьютер
- Виртуальные частные сети (vpn)
- Глобальный роуминг
- Какие выгоды дает использование ip-телефонии?
- Качество связи
- Проведение маркетинговых исследований в internet
- Реклама в Internet
- Реклама в WorldWideWeb и дополнительные услуги .
- Проведение Public Relations в Internet
- Брэндинг в Internet
- Direct-маркетинг
- И-логистика как сфера бизнеса?
- Литература
- Учебное издание