Чистые и нечистые
Сейчас, когда инвестиции по большей части уже "проедены", а с инвесторами еще предстоит рассчитываться, интернет-предприниматели начинают понимать, что "сам по себе Интернет - это не бизнес". Многим из них пришлось потратить несколько миллионов долларов, чтобы прийти к этому заключению. "Только сейчас к людям приходит осознание, что Интернет - это просто средство доставки услуги клиентам. Но сами эти услуги, то, как вы структурируете их, и вся бэк-офисная часть не обязательно должны управляться профессионалами информационных технологий. Сейчас мы собираемся усилить менеджмент 'Озона' людьми из традиционной торговли", - рассказывает Бернар Люке.
Люди из "старой" экономики пока в Интернете представлены слабо. Но это, безусловно, те, кто будет определять новое, деловое лицо интернет-бизнеса. Взаимодействие с традиционными компаниями многие аналитики считают единственно возможным путем развития интернет-коммерции.
По мнению большинства опрошенных нами экспертов, конкуренция "чистым" интернет-торговцам со стороны традиционных компаний, открывших свои представительства в Интернете, будет в дальнейшем нарастать. Такие традиционные магазины уже пошли в Интернет, и их доля неуклонно растет. Возьмите тот же ГУМ, онлайн-магазин "М-Видео", офлайновая структура, по-видимому, стоит и за популярным московским интернет-универмагом XXL. Хотя первые интернет-опыты традиционных торговцев удачными в коммерческом плане назвать сложно: пока их сайты тоже не балуют удобством, но отлаженная торговая система и опыт традиционной торговли дают им уникальные конкурентные преимущества. Безусловный плюс традиционных торговцев, идущих в электронный бизнес, еще и в трезвом подходе к нему. У них в отличие от "чистых" интернет-магазинов нет необходимости всеми возможными, в том числе и не грани фола, средствами "захватывать" рынок, им важно не уронить уже заработанный в офлайне имидж надежных продавцов. "Проект развивается постепенно, с минимальным риском. Мы не вкладывали деньги в дорогостоящие IT, не привлекали высокооплачиваемых консультантов. С первых же дней стояла четкая задача окупаемости проекта. Приоритетом было максимально качественное обслуживание покупателей, а не их количество. Создавая магазин, мы обнаружили, что внедрение информационных систем не так проблематично, как умение обеспечить высокий уровень сервиса для покупателей", - рассказывает Александр Родионов, руководитель интернет-проекта "Домашний магазин" торговой сети "М-Видео". К тому же известным в офлайне торговым предприятиям гораздо дешевле раскручивать свой интернет-проект. "В нашу рекламу мы вставили www.названиемагазина.ru", - так звучит стандартный ответ о способах рекламирования интернет-подразделения традиционного магазина.
В то же время маркетинговая эффективность открытия сайта для традиционных компаний очень высока. По оценкам Ernst & Young, открытие ГУМом торгового сайта увеличит товарооборот магазина на 5-7% в год, что для такого крупного предприятия в абсолютных цифрах составляет 4-6 млн долларов. Выходя в Интернет, традиционные торговцы ставят целью получить преимущества перед своими традиционными же конкурентами: "Компании, подобные нашей, рассматривают интернет-торговлю как диверсификацию имеющегося спектра услуг", - говорит Александр Родионов.
А по мнению Павла Нефедова из accenture, единственно надежная схема для тех, кто хочет преуспеть в электронной коммерции, - многоканальность сбыта. И это важно понять не только традиционным компаниям, которые, выходя в Интернет, автоматически становятся многоканальными, но и "чистым" интернет-компаниям. Понятно, что в борьбе с набирающими силу в цифровой среде мощными торговыми предприятиями не проиграешь, только если используешь несколько каналов сбыта (более выгодными, чем Интернет, каналами дистрибуции могут оказаться, например, мобильная связь или колл-центры, здесь не надо слепо следовать моде) и предоставляешь более качественный сервис. А это требует сменить экспансионистскую стратегию на кропотливую, изобретательную работу.
Менять свои стратегии придется не только интернет-магазинам, но и их инвесторам. По мнению Станислава Цырлина из BCG, тем из них, кто захочет остаться в интернет-бизнесе, придется признать, что срок выхода на положительные денежные потоки составляет не шесть-двенадцать месяцев, а три-пять лет. И добиться возврата вложений можно только при планомерном и вдумчивом выстраивании бизнеса.
- Электронная коммерция
- Днепропетровск
- Содержание
- Электронная коммерция. Основы.
- Введение
- Корпоративные системы в2в
- Электронные торговые площадки
- В2в и в2с: Две большие разницы
- Масштабы
- Важность профессионализма
- Привлечение и удержание клиентов
- Корпоративный коммерческий сайт
- Электронные торговые площадки
- Типы торговых площадок в2в
- Специализация торговых площадок в2в
- E-marketplaces или виртуальные торговые площадки Введение
- За прилавком собственного Интернет-магазина
- Что такое Интернет-магазин
- Кому подходит Интернет-магазин
- Сколько стоит разработка Интернет-магазина
- Некоторые заблуждения по поводу Интернет-магазинов
- Организация онлайновых платежей
- Расчеты по пластиковым картам
- Расчеты по карточкам предоплаты (scratch-картам)
- Расчеты «электронной наличностью»
- Организация доставки
- Онлайновый магазин — помощник реального
- Вопросы разработчику
- 10 Вопросов, которые стоит задать разработчику магазина
- Сетевой магазин: цена или ценность
- О покупателях и зеваках
- Нарисованный камин
- Неспособность управлять
- Чистые и нечистые
- Самый крупный аукцион в Сети
- Необходимость платежных систем Интернет. Основные требования.
- Интернет-банкинг
- Мобильная коммерция Введение
- Правовое обеспечение развития электронной коммерции
- Принят Закон "Об электронных документах и электронном документообороте",
- Intranet
- Ip-телефония
- Компьютер-Телефон
- Web - телефон
- Телефон-Компьютер
- Виртуальные частные сети (vpn)
- Глобальный роуминг
- Какие выгоды дает использование ip-телефонии?
- Качество связи
- Проведение маркетинговых исследований в internet
- Реклама в Internet
- Реклама в WorldWideWeb и дополнительные услуги .
- Проведение Public Relations в Internet
- Брэндинг в Internet
- Direct-маркетинг
- И-логистика как сфера бизнеса?
- Литература
- Учебное издание