quest_KG_2010
39. Трехмерные преобразования
Рассмотрим трехмерную декартовую систему координат. Из курса геометрии известно, что точка в трехмерном пространстве описывается радиус-вектором r и координатами (x,y,z). Для реализации трехмерных преобразований с помощью матриц необходимо перейти к однородным координатам (x,y,z,1).
Тогда матрица трехмерного преобразования А (переноса, масштабирования, поворота) в общем виде будет следующей:
где матрица A1 осуществляет линейное преобразование в виде изменения масштаба, сдвига и вращения, вектор (a41,a42,a43) производит перенос объекта, а вектор-столбец (a14,a24,a34)T − преобразования в перспективе. Скалярный элемент a44 выполняет общее изменение масштаба.
Содержание
- «Компьютерная графика»
- 1. Графический процессор. Структура графического процессора g80
- 2. Цифровой сигнальный процессор
- 3. Особенности архитектуры
- 4. Устройство цсп
- 5. Классификация цсп по архитектуре
- 6. Кластеры процессоров цифровой обработки
- 7. Аппаратно-программный комплекс vliw
- 9. Компоненты графической системы Windows
- 10. Компоненты режима ядра
- 11. Архитектура графической системы Windows (gdi)
- 12. Архитектура directx
- 13. Архитектура directdraw
- 14. Архитектура системы печати
- 15. Ве́кторная гра́фика
- 16. Растровое изображение
- 17. Цветовая модель rgb
- 18. Цветовая модель cmyk
- 19. Цветовая модель hsv и hsl
- 20. Цифровая обработка сигналов
- 21. Преобразования Фурье
- 22. Основы opengl
- 23. Графический конвейер OpenGl
- 24. Организация OpenGl. Сопутствующие api
- 25. Архитектура Windows Presentation Foundation
- 26. Организация шейдеров
- 27. Игровой движок
- 28. Графический движок
- 29. Воксел. Доксел
- 30. Спрайт
- 32. Графический ускоритель Intel gma
- 33. Графическое ядро Core i5
- 34. Целочисленный алгоритм Брезенхема
- 35. Алгоритм Брезенхема для генерации окружности
- 36. Буферы кадра
- 37. Точки и линии. Преобразование точек и линий
- 38. Полярная и декартовая система координат
- 39. Трехмерные преобразования
- 40. Трехмерный сдвиг. Трехмерные вращения.
- 41. Закраска Гуро
- 42. Закраска Фонга