42. Управление ттп в магазине. Организация труда работников. Обязанности персонала, материальная ответственность.
Предметами управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей. Управление товарными запасами. В магазине должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальных объемах товарных запасов, а также для предотвращения товарных потерь. Управление ассортиментом товаров. Оно предусматривает систематический контроль за соблюдением в магазине обязательного ассортиментного перечня товаров, своевременное внесение предложений по его изменению. В его задачи входит обеспечение достаточной полноты ассортимента в пределах товарных групп, его устойчивости и комплексности предложения. Управление товарными потоками осуществляется на основе специальных технологических карт. Управление покупательскими потоками - равномерное распределение покупателей в торговом зале и создание условий для их свободного перемещения, выбора и оплаты товаров. Управление процессом обслуживания покупателей - следует систематически изучать мнение покупателей об используемых в магазине методах продажи товаров, ассортименте реализуемых товаров, дополнительных услугах, оказываемых покупателям, и т. д. Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина. Различают индивидуальную и бригадную формы организации труда. При индивидуальной форме организации труда работ ник магазина используется на определенном участке торгово-технологического процесса, на него возлагается личная ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, обслуживание покупателей и т. д. Бригадная форма организации труда предполагает объединение работников в бригады в пределах отдела, секции и т. д. Они несут общую ответственность за результаты работы. Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессами. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие — директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т. д. Основной (торгово-оперативный) персонал — это продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, то есть работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т. д. На работников розничных торговых предприятий возлагается материальная ответственность, то есть обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: когда в соответствии с действующим законодательством на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей; недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; умышленного причинения ущерба; причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического опьянения; причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда; причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом; разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами; причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей. два вида письменных договоров: о полной индивидуальной материальной ответственности; о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности.
- 1.Нтп в торговле и его роль в сфере коммерции.
- 3.Товародвижение: опредление, цель, формы, факторы, участники процесса. Основные издержки товародвижения.
- 4.Основ.Функции опт.Торговли по отношению к поставщикам и покупателям, содержание коммерч.Дея-ти предприятий опт.Торговли.
- 5.Тара и тарные операции в ттп. Классификация основных видов тары. Унификация и стандартизация тары. Тара-оборудование.
- 6.Назначение и хар-ка основных типов предприятий опт.Торговли. Формы опт.Продажи, организаторы опт.Оборота.
- 7.Содержание, структура ттп. Технологический цикл, технологич.Операции. Основ., вспомогат. И обслуживающ. Процессы. Принципы рац. Организации.
- 8.Классификация технических средств, применяемых в ттп сферы коммерции.
- 9.Роль складов в процессе товародвижения, их классификация и назначение. Виды зданий товарных складов.
- 10.Определение потребности в товарных складах, их емкости. То, грузооборот. Технико-эк. Показатели работы складов.
- 11.Требования к проектированию товарных складов. Виды складских помещений и внутренней планировки.
- 12.Структура и содержание складского технологического процесса, его составные части.
- 14.Организация и технология операций по разгрузке товаров на оптовом складе и доставки их к местам хранения.
- 16.Технология приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях опт.Торговли.
- 17.Технология размещения и схемы укладки товаров на опт.Складе. Виды и нормы складирования различных групп товаров.
- 18.Технология хранения товаров на предприятиях опт.Торговли. Основные требования при хранении прод. И непрод. Товаров.
- 19.Отборка товаров с мест хранения. Технология отпуска товаров на опт.Складе. Требования к погрузке товаров на транспортные средства.
- 20.Оборудование для размещения и хранения товаров на предприятиях опт.Торговли.
- 21.Организация управления ттп на складе. Организационно-управленческая структура опт.Предприятия.
- 22.Организация труда на складе. Обязанности заведующего складом, товароведа, менеджера по продажам. Организация материальной ответственности.
- 24.Транспортно-экспедиционное обслуживание процесса товародвижения. Классификация грузов. Технология доставки товаров ж/д и автомобильным транспортом.
- 26.Требования, предъявляемые к весоизмерительному оборудованию, классификация и области применения в сфере коммерции. Организация поверки и клеймения.
- 27.Виды применяемых в торговле настольных и стационарных механических весов. Электронные весы и весоизмерительные комплексы. Их технические хар-ки, особенности устройства и эксплуатации.
- 28.Виды систем холодоснабжения и назначение холодильного оборудования, применяемого на предприятиях оптовой торговли.
- 30.Технологии товароснабжения розничной торговой сети. Принципы рациональной организации товароснабжения. Сопроводительные документы.
- 31.Классификация предприятий розничной торговли. Специализация и типизация магазинов. Принципы размещения розничной торговой сети, факторы, учитываемые при расположении магазина.
- 33.Состав помещений магазинов, их планировка и взаимосвязь. Рабочее место продавца, контролеров-кассиров. Установочная и демонстрационная площади.
- 34.Централизованная схема доставки товаров. Расчет частоты завоза и размера поставки, потребности в многооборотной таре и транспортных средствах.
- 35. Технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине. Приемка товаров по количеству и качеству. Нормируемые и ненормируемые товарные потери.
- 36.Организация и технология хранения товаров в розничной торговле. Условия и режимы хранения скоропортящихся товаров.
- 37.Технология подготовки прод. И непрод. Товаров к продаже. Принципы и требования к выкладке товаров в торговом зале с использованием правил мерчендайзинга.
- 38.Типы ккм, используемые в торговле. Требования, предъявляемые к ккм. Нормы оснащенности ккм предприятий розничной торговли.
- 39.Расчетно-кассовые центры, pos – терминалы: особенности устройства и эксплуатации.
- 42. Управление ттп в магазине. Организация труда работников. Обязанности персонала, материальная ответственность.
- 43.Правила продажи авто-мототранспортных средств и электробытовых товаров за наличный расчет и в кредит.
- 44.Объемный и весовой способы дозирования. Фасовочно-упаковочное оборудование. Классификация, устройство и применение в торговле.
- 45.Торговые автоматы: классификация и особенности устройства.
- 46.Торговая мебель. Классификация и предъявляемые требования.
- 47.Определение экономической эффективности от внедрения технических средств в сфере коммерции.
- 51. Услуги, оказываемые покупателям розничными торговыми предприятиями. Дополнительные услуги.