Нарисованный камин
Неспособность предоставлять качественные услуги во многом стала следствием ажиотажа. У интернет-компаний не было времени (да и необходимости), чтобы задуматься над перспективами бизнеса и нуждами потребителей. "Я видел очень мало проектов, в которых есть аргументированный дисконтированный денежный поток. Большинство из компаний говорит: наша основная задача сейчас - застолбить рынок", - рассказывает Алексей Пригожин, президент компании a.partners. Действительно, когда со всех сторон слышны возгласы о невиданном доселе росте и громко шуршат инвесторские деньги, главное - не медлить, сделать хоть какой-то проект и хоть как-то его запустить. Излишне говорить, что многие компании в прошлом году создавались наспех: "Бизнес-планы многих магазинов основывались на лозунгах и не уделяли должного внимания таким ключевым моментам, как логистика и платежные системы. Я не знаю ни одной компании, которая бы параллельно с раскруткой собственного интернет-магазина занималась серьезными вложениями в сопутствующую инфраструктуру. Если же рассчитать затраты на нее, то окажется, что она ничуть не дешевле, чем при традиционной торговле. К тому же, если магазин будет исправно платить НДС, а значит включать его в цену, и откажется от торговли дешевой пиратской продукцией, цены в нем будут не ниже рыночных. Вся логика интернет-коммерции, которая есть на Западе, где покупать через Интернет на тридцать-сорок процентов дешевле, чем в обычных магазинах, теряется", - рассуждает Станислав Цырлин, заместитель генерального директора московского офиса The Boston Consulting Group.
Вместе с тем, бум сделал потребителей чрезвычайно требовательными к интернет-коммерции: "Идя на Amazon.com, вы рассчитываете купить там любую англоязычную книгу. Но вы не будете рассчитывать на это, идя в любой, даже самый большой книжный магазин в мире. У людей сложился некий идеальный образ интернет-коммерции", - считает Бернар Люке, вице-президент по маркетингу ru-net holdings, которому принадлежит известный интернет-магазин "Озон". Соревнуясь в желании оправдать ожидания потребителей, магазины часто выставляют на свои сайты сведения о максимально возможном ассортименте. Так, на сайте одного из российских магазинов, например, было перечислено 65 тыс. позиций, имеющихся якобы в продаже. Но чем больше заявленный выбор, тем меньше вероятность того, что магазин в итоге сможет поставить вам желаемое - склад-то, если он даже есть, не резиновый.
В ажиотаже пребывали не только интернет-предприниматели, но и инвесторы - они охотно давали деньги под бизнес-планы с явными недостатками. Развитие в тепличных условиях, когда "перекормленность" инвесторскими деньгами позволяла слишком много тратить на маркетинг и допускать грубые стратегические просчеты, может закончиться плачевно в условиях, когда поток инвестиций почти сошел на нет. "Многие бизнесы привыкли поднимать деньги каждые три месяца и надеются продолжать в том же духе, но их, скорее всего, в ближайшие полгода ожидает крах", - выносит смертный приговор интернет-коммерции Майкл Калви, управляющий директор Baring Vostok Capital Partners. Более благоприятный прогноз (его можно сделать исходя из опыта других рынков, где игрокам становится тесно) - слияния и поглощения, как между компаниями "новой" экономики, так и с традиционными торговцами.
- Электронная коммерция
- Днепропетровск
- Содержание
- Электронная коммерция. Основы.
- Введение
- Корпоративные системы в2в
- Электронные торговые площадки
- В2в и в2с: Две большие разницы
- Масштабы
- Важность профессионализма
- Привлечение и удержание клиентов
- Корпоративный коммерческий сайт
- Электронные торговые площадки
- Типы торговых площадок в2в
- Специализация торговых площадок в2в
- E-marketplaces или виртуальные торговые площадки Введение
- За прилавком собственного Интернет-магазина
- Что такое Интернет-магазин
- Кому подходит Интернет-магазин
- Сколько стоит разработка Интернет-магазина
- Некоторые заблуждения по поводу Интернет-магазинов
- Организация онлайновых платежей
- Расчеты по пластиковым картам
- Расчеты по карточкам предоплаты (scratch-картам)
- Расчеты «электронной наличностью»
- Организация доставки
- Онлайновый магазин — помощник реального
- Вопросы разработчику
- 10 Вопросов, которые стоит задать разработчику магазина
- Сетевой магазин: цена или ценность
- О покупателях и зеваках
- Нарисованный камин
- Неспособность управлять
- Чистые и нечистые
- Самый крупный аукцион в Сети
- Необходимость платежных систем Интернет. Основные требования.
- Интернет-банкинг
- Мобильная коммерция Введение
- Правовое обеспечение развития электронной коммерции
- Принят Закон "Об электронных документах и электронном документообороте",
- Intranet
- Ip-телефония
- Компьютер-Телефон
- Web - телефон
- Телефон-Компьютер
- Виртуальные частные сети (vpn)
- Глобальный роуминг
- Какие выгоды дает использование ip-телефонии?
- Качество связи
- Проведение маркетинговых исследований в internet
- Реклама в Internet
- Реклама в WorldWideWeb и дополнительные услуги .
- Проведение Public Relations в Internet
- Брэндинг в Internet
- Direct-маркетинг
- И-логистика как сфера бизнеса?
- Литература
- Учебное издание