7.2.1. Язык html
Для разметки гипертекстовых документов был разработан специальный язык HTML (Hyper Text Markup Language). С момента рождения WWW HTML постоянно развивается. В настоящее время наиболее современной является версия 4.0, в которой помимо средств, унаследованных из предыдущих версий, заложены возможности придания Web-документам определенной динамики, например, динамического обновления части документа или управления пользователем элементами документа.
Спецификацией HTML предполагается, что размечаемый документ структурно делится на две части: "голову" (head) и "тело" (body). В "голове" документа указывается информация о документе, например, название, краткая аннотация, сведения об авторе и т.п. Содержимое этого раздела HTML-файла не отображается Web-клиентом вместе с основным текстом, а может быть доступно лишь частично и по требованию пользователя. В "теле" файла содержится основной текст документа вместе с разметкой, управляющей внешним представлением.
Принцип разметки с помощью HTML основан на использовании особых конструкций - тегов. В HTML тег (tag, признак) - специальное слово, заключенное в угловые скобки. Теги связываются с определенным фрагментом документа и указывают способ внешнего представления содержания этих фрагментов и их интерпретации Web-клиентом.
С функциональной точки зрения теги HTML можно распределить по следующим категориям:
• теги описания структуры документа и информации о нем, например, аннотации, списка ключевых слов и т.п.;
• теги, использующиеся для логической структуризации текста документа, например, для выделения заголовков, разбиения на абзацы, выделения цитат, создания списков, таблиц и т.п.;
• теги форматирования текста, описывающие параметры шрифтов, цвета и т.п.;
• теги организации гиперссылок;
• теги, устанавливающие связи HTML-файла с внешними объектами, например, графическими, звуковыми файлами и т.п.;
• теги создания форм, обеспечивающие возможность пользователю вводить информацию и передавать ее Web-серверу.
Базовый вариант языка HTML обладает рядом недостатков:
• отсутствие средств, позволяющих динамически управлять внешним видом документа;
• отсутствие средств, позволяющих легко менять внешнее оформление Web-документов без переделки самого документа, например, таблиц стилей;
• отсутствие средств, позволяющих каким-либо образом структурировать содержание по смыслу, например, классифицировать понятия, встречающиеся в тексте.
В настоящее время существует ряд расширений HTML, а также набор различных технологий, позволяющих преодолеть недостатки базового варианта языка.
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- Глава 1. Протоколы и сервисы internet
- 1.1. Понятие сервиса Internet
- 1.2. Протоколы сервисов Internet
- Методические указания
- Глава 2. Сервис dns – система доменных имен
- 2.1. Назначение сервиса dns
- 2.2. Организация пространства имен
- 2.3. База данных сервера dns
- 2.4. Разрешение имен
- 2.5. Порядок регистрации доменных имен
- Методические указания
- Глава 3. Сервис telnet – управление удаленными компьютерами в терминальном режиме
- 3.1. Назначение сервиса Telnet
- 3.2. Организация работы сервиса Telnet
- Методические указания
- Глава 4. Сервис ftp – система файловых архивов
- 4.1. Назначение сервиса ftp
- 4.2. Организация работы сервиса ftp
- Методические указания
- Глава 5. Сервис usenet – система телеконференций
- 5.1. Назначение сервиса Usenet
- 5.2. Организация подписки на конференции
- 5.3. Организация работы сервиса Usenet
- Методические указания
- Глава 6. Сервис e-mail – электронная почта
- 6.1. Назначение сервиса e-mail
- 6.2. Стандартные функции почтовых клиентов
- 6.2.1. Прием сообщений
- 6.2.2. Локальное хранение сообщений
- 6.2.3. Создание и отправка сообщений
- 6.2.4. Работа с почтовыми вложениями
- 6.2.5. Создание ответных сообщений
- Методические указания
- Глава 7. Сервис www – гипертекстовая система интеграции сетевых ресурсов в единое информационное пространство
- 7.1. Назначение сервиса www
- 7.2. Средства представления Web-документов
- 7.2.1. Язык html
- 7.2.2. Таблицы стилей
- 7.2.3. Сценарии
- 7.2.4. Язык Dynamic html
- 7.2.5. Java-апплеты
- 7.2.6. Технология ActiveX
- 7.2.7. Язык xml
- 7.3. Унифицированные указатели ресурса
- 7.3.1. Схемы и механизмы доступа к ресурсу
- 7.3.2. Схема "mailto:"
- 7.3.3. Схема "ftp:"
- 7.3.4. Схемы "http:" и "https:"
- 7.4. Клиентское программное обеспечение
- 7.5. Стандартные функции Web-клиентов
- 7.5.1. Доступ к различным информационным ресурсам
- 7.5.2. Работа с объектами различного типа
- 7.5.3. Обеспечение навигации
- 7.5.4. Кэширование и управление загрузкой объектов
- 7.6. Дополнительные функции Web-клиентов
- 7.6.1. Поддержка маркеров "cookie"
- 7.6.2. Поддержка Java-апплетов и технологии ActiveX
- 7.7. Протоколы взаимодействия клиента и сервера
- Методические указания
- Глава 8. Сервис se – поисковые системы
- 8.2. Критерии ранжирования документов
- 8.3. Организация поиска документов
- 8.3.1. Основные поисковые системы
- 8.3.2. Поисковая система Яndex
- 8.3.3. Поисковая система Google
- 8.3.4. Поисковая система Rambler
- Методические указания
- Глава 9. Сервис irc – телеконференции реального времени
- 9.1. Назначение сервиса irc
- 9.2. Подключение и настройка mIrc
- 9.3. Команды irc и mIrc
- 9.3.1. Список команд irc и mIrc
- 9.3.2. Работа с никами
- 9.3.3. Работа с каналами
- 9.3.4. Отправка текста
- 9.3.5. Управление каналом
- Методические указания
- Глава 10. Сервис rtvc – видеоконференции реального времени
- 10.1. Назначение сервиса rtvc
- 10.2. Организация видеоконференций
- 10.2.1. Протоколы семейства h.32x
- 10.2.2. Базовая архитектура стандарта h.323
- Контроллер зоны (рис. 34) - это рекомендуемое, но не обязательное устройство, обеспечивающее сетевое управление и исполняющее роль виртуальной телефонной станции.
- 10.2.3. Тенденции развития рекомендаций h.323
- Методические указания
- Литература
- Технологии сети Интернет: протоколы и сервисы