5.1. Назначение сервиса Usenet
Usenet - это система телеконференций (или группы новостей), представляющая собой распределенную информационную систему. В Usenet нет центрального места хранения, и информация осуществляет постоянное движение в сети от сервера к серверу, от сервера к клиенту, от клиента к серверу. Когда пользователь отправляет сообщение, вначале оно становится доступно только на его сервере. Но каждый сервер news обменивается сообщениями с несколькими соседними серверами, и таким образом сообщение оказывается на каждом сервере в сети.
В настоящее время практически весь Usenet-трафик передаётся по Интернету, а формат сообщений и способ их передачи очень похож на электронную почту. Однако, если электронная почта используется прежде всего для общения «один на один», то Usenet действует по принципу «один для всех».
Сообщения, которые пользователь публикует в Usenet, организуются в тематические категории, называемые конференциями или новостными группами. Сообщения в группе обычно не задерживаются более нескольких дней (стандартное значение по умолчанию - 5).
Группы новостей образуют собственную иерархию, подобную структуре доменных имён. Например, группы sci.math и sci.physics находятся внутри иерархии sci (сокращение от англ. science — наука).
Основные иерархии конференций Usenet составляют «Большую Восьмёрку»:
• comp.*: обсуждение тем, связанных с компьютерами (comp.software, comp.sys.amiga);
• misc.*: разнообразные темы (misc.education, misc.forsale, misc.kids);
• news.*: новости Usenet-a (news.groups, news.admin);
• rec.*: развлечения и отдых (rec.music, rec.arts.movies);
• sci.*: научные дискуссии (sci.psychology, sci.research);
• soc.*: социальные темы (soc.college.org, soc.culture.african);
• talk.*: разговоры, в том числе на «горячие» темы (talk.religion, talk.politics);
• humanities.*: искусство, литература, философия (humanities.classics, humanities.design.misc).
С помощью приложений для работы с Usenet пользователь может «подписаться» на любые доступные конференции. Он может выбрать одну или несколько подгрупп и осуществить на них подписку. Подписка подразумевает процедуру оповещения пользователя о появлении новых статей по интересующей его теме. Естественно, что пользователь и сам может отправить свое мнение, оформленное в виде сообщения, в группу. Сообщение оформляется в соответствии со стандартом почтового сообщения Internet. Фактически Usenet выполняет функции периодического издания.
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- Глава 1. Протоколы и сервисы internet
- 1.1. Понятие сервиса Internet
- 1.2. Протоколы сервисов Internet
- Методические указания
- Глава 2. Сервис dns – система доменных имен
- 2.1. Назначение сервиса dns
- 2.2. Организация пространства имен
- 2.3. База данных сервера dns
- 2.4. Разрешение имен
- 2.5. Порядок регистрации доменных имен
- Методические указания
- Глава 3. Сервис telnet – управление удаленными компьютерами в терминальном режиме
- 3.1. Назначение сервиса Telnet
- 3.2. Организация работы сервиса Telnet
- Методические указания
- Глава 4. Сервис ftp – система файловых архивов
- 4.1. Назначение сервиса ftp
- 4.2. Организация работы сервиса ftp
- Методические указания
- Глава 5. Сервис usenet – система телеконференций
- 5.1. Назначение сервиса Usenet
- 5.2. Организация подписки на конференции
- 5.3. Организация работы сервиса Usenet
- Методические указания
- Глава 6. Сервис e-mail – электронная почта
- 6.1. Назначение сервиса e-mail
- 6.2. Стандартные функции почтовых клиентов
- 6.2.1. Прием сообщений
- 6.2.2. Локальное хранение сообщений
- 6.2.3. Создание и отправка сообщений
- 6.2.4. Работа с почтовыми вложениями
- 6.2.5. Создание ответных сообщений
- Методические указания
- Глава 7. Сервис www – гипертекстовая система интеграции сетевых ресурсов в единое информационное пространство
- 7.1. Назначение сервиса www
- 7.2. Средства представления Web-документов
- 7.2.1. Язык html
- 7.2.2. Таблицы стилей
- 7.2.3. Сценарии
- 7.2.4. Язык Dynamic html
- 7.2.5. Java-апплеты
- 7.2.6. Технология ActiveX
- 7.2.7. Язык xml
- 7.3. Унифицированные указатели ресурса
- 7.3.1. Схемы и механизмы доступа к ресурсу
- 7.3.2. Схема "mailto:"
- 7.3.3. Схема "ftp:"
- 7.3.4. Схемы "http:" и "https:"
- 7.4. Клиентское программное обеспечение
- 7.5. Стандартные функции Web-клиентов
- 7.5.1. Доступ к различным информационным ресурсам
- 7.5.2. Работа с объектами различного типа
- 7.5.3. Обеспечение навигации
- 7.5.4. Кэширование и управление загрузкой объектов
- 7.6. Дополнительные функции Web-клиентов
- 7.6.1. Поддержка маркеров "cookie"
- 7.6.2. Поддержка Java-апплетов и технологии ActiveX
- 7.7. Протоколы взаимодействия клиента и сервера
- Методические указания
- Глава 8. Сервис se – поисковые системы
- 8.2. Критерии ранжирования документов
- 8.3. Организация поиска документов
- 8.3.1. Основные поисковые системы
- 8.3.2. Поисковая система Яndex
- 8.3.3. Поисковая система Google
- 8.3.4. Поисковая система Rambler
- Методические указания
- Глава 9. Сервис irc – телеконференции реального времени
- 9.1. Назначение сервиса irc
- 9.2. Подключение и настройка mIrc
- 9.3. Команды irc и mIrc
- 9.3.1. Список команд irc и mIrc
- 9.3.2. Работа с никами
- 9.3.3. Работа с каналами
- 9.3.4. Отправка текста
- 9.3.5. Управление каналом
- Методические указания
- Глава 10. Сервис rtvc – видеоконференции реального времени
- 10.1. Назначение сервиса rtvc
- 10.2. Организация видеоконференций
- 10.2.1. Протоколы семейства h.32x
- 10.2.2. Базовая архитектура стандарта h.323
- Контроллер зоны (рис. 34) - это рекомендуемое, но не обязательное устройство, обеспечивающее сетевое управление и исполняющее роль виртуальной телефонной станции.
- 10.2.3. Тенденции развития рекомендаций h.323
- Методические указания
- Литература
- Технологии сети Интернет: протоколы и сервисы