logo
Пособие Технологии сети Интернет

8.3.1. Основные поисковые системы

В настоящее время существует 3 основных международных поисковых системы: Google, Yahoo и MSN Search, имеющих собственные базы и алгоритмы поиска. Большинство остальных поисковых систем использует в том или ином виде результаты 3-х перечисленных. Например, поиск AOL (search.aol.com) и Mail.ru используют базу Google, а AltaVista, Lycos и AllTheWeb – базу Yahoo.

В зоне русскоязычного Internet действуют более трех десятков поисковых систем. Причем около 90% аудитории используют 3 самые популярные поисковые системы: Яndex, Google, Rambler

(табл. 6).

Таблица 6

Поисковые системы русскоязычного Internet

Поисковая система

Сервер

Доля аудитории

Яndex

http://www.yandex.ru

до 67%

Google

http://www.google.com

до 33%

Rambler

http://search.rambler.ru

до 20%

Поиск@Mail.ru

http://go.mail.ru

до 15%

АПОРТ

http://www.aport.ru

до 10%

MSN

http://search.msn.com

до 3%

Nigma

http://nigma.ru/

до 3%

Yahoo!

http://search.yahoo.com

менее 1%

Altavista

http://www.altavista.com

менее 1%

WebAlta

http://webalta.ru/

менее 1%

Для поиска необходимых документов следует обратиться к конкретной поисковой системе и составить поисковый запрос, который может включать в себя одно или несколько слов. В запросе могут присутствовать знаки препинания. Составлять простые запросы можно и не вдаваясь в тонкости языка запросов. Так, если ввести в поисковую строку несколько слов без знаков препинания и логических операторов, то будут найдены документы, содержащие все эти слова (причем на ограниченном расстоянии друг от друга). Однако знание и правильное применение языка запросов поисковой системы поможет сделать поиск быстрым и эффективным.

Все поисковые системы используют сходные принципы языка запросов. Ссылку на полное описание языка запросов для каждой поисковой системы можно найти на ее главной странице. В большинстве языков запросов кроме простого запроса можно задавать операторы И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT), метасимвол *, заменяющий до 5 произвольных символов, коэффициентные символы + и -, служащие для увеличение или уменьшения значимости вводимых в запросе слов.