logo
Пособие Технологии сети Интернет

Введение

Глобальная сеть Internet содержит информационные ресурсы по различным направлениям человеческой деятельности: науке, производству, культуре, спорту. Оказать помощь в получении знаний для эффективной работы с этими ресурсами является целью настоящего пособия.

Пособие разрабатывалось в рамках инновационной образовательной программы «Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» в части обеспечения магистерской программы «Сети ЭВМ и телекоммуникации» и содержит десять глав.

В первой главе студенты знакомятся с понятием сервиса Internet, видами сервисов, сетевыми протоколами, обеспечивающими их поддержку. Эти сведения базируются на материале, изложенном в [1, 2].

Вторая глава содержит описание системы доменных имен (системы DNS). При изложении этой главы были использованы материалы, содержащиеся в [1, 2].

Третья глава посвящена сервису Telnet. Основным источником для описания этого сервиса явились материалы, изложенные в [1, 3].

В четвертой главе рассмотрен сервис FTP. Глава содержит описание протокола FTP, который является основой этого сервиса. Материалы главы заимствованы из [1].

Пятая глава посвящена сервису Usenet - системе телеконференций (группам новостей). Более подробно эти материалы изложены в [4, 5].

В шестой главе описан сервис E-mail – электронная почта. Основой для этой главы явились материалы, представленные в [1].

Седьмая глава содержит описание сервиса WWW – гипертекстовой системы интеграции сетевых ресурсов в единое информационное пространство. Эти материалы заимствованы из [1].

Восьмая глава посвящена сервису SE – поисковым системам. В ней приводится описание принципов работы поисковых систем Яndex, Google и Rambler. Источниками этих материалов являются [6, 7, 8, 9].

В девятой главе рассмотрен сервис IRC (чат) – системы для общения через Internet в режиме реального времени. Для этого раздела были использованы материалы, изложенные в [10, 11].

Десятая глава содержит описание сервиса RTVC – видеоконференций реального времени. Материалы этой главы заимствованы из [12, 13, 14].

В конце каждой главы приведены методические указания, содержащие основные выводы по главе.