Методические указания
В процессе изучения этого раздела пособия необходимо уяснить следующие моменты:
• сервис E-mail предназначен для передачи почтовых сообщений в электронном виде и включает в себя следующие основные компоненты: почтовый сервер, почтовый клиент и протоколы взаимодействия почтовых клиентов с серверами;
• почтовый сервер - программный комплекс, обеспечивающий пересылку сообщений электронной почты, их хранение, управление базой данных сообщений;
• почтовый клиент – программа, позволяющая пользователю создавать и отправлять сообщения, а также управлять полученными сообщениями (просматривать, упорядочивать, печатать, удалять и т.д.);
• основными протоколами взаимодействия почтовых клиентов с серверами являются протокол SMTP, предназначенный для передачи сообщений от отправителя к получателю, и протоколы POP3 и IMAP4, обеспечивающие выборку входящих сообщений из почтового ящика;
• почтовые клиенты включают в себя следующие стандартные функции: прием сообщений, локальное хранение сообщений, создание и отправка сообщений, работа с почтовыми вложениями, автоматизированное создание ответных сообщений;
• существуют три базовых модели взаимодействия почтового клиента и сервера: автономная, интерактивная и отключенная;
• автономная (offline) модель предполагает, что клиент периодически подключается к серверу и осуществляет выборку сообщений, которые обрабатываются на узле получателя и могут быть удалены с сервера;
• интерактивная (online) модель основана на том, что вся почта хранится и обрабатывается на сервере, а клиент подключается и во время сеанса связи управляет этим процессом;
• отключенная (disconnected) модель предполагает, что клиент подключается к серверу, принимает выборочно сообщения и обрабатывает их в автономном режиме;
• почтовые клиенты предлагают следующий стандартный набор папок для локального хранения сообщений: "Входящие", "Исходящие", "Отправленные", "Удаленные"; "Черновики";
• для создания сообщений почтовые клиенты имеют в своем составе специальный редактор, позволяющий сформировать текст сообщения;
• отправка сообщений почтовым клиентом обеспечивается с помощью программного модуля клиентской части протокола SMTP;
• почтовые клиенты для работы с почтовыми вложениями имеют в своем составе команды "прикрепления" файла к сообщению;
• создание ответного сообщения осуществляется на основе поступившего сообщения с помощью функции, автоматизирующей этот процесс.
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- Глава 1. Протоколы и сервисы internet
- 1.1. Понятие сервиса Internet
- 1.2. Протоколы сервисов Internet
- Методические указания
- Глава 2. Сервис dns – система доменных имен
- 2.1. Назначение сервиса dns
- 2.2. Организация пространства имен
- 2.3. База данных сервера dns
- 2.4. Разрешение имен
- 2.5. Порядок регистрации доменных имен
- Методические указания
- Глава 3. Сервис telnet – управление удаленными компьютерами в терминальном режиме
- 3.1. Назначение сервиса Telnet
- 3.2. Организация работы сервиса Telnet
- Методические указания
- Глава 4. Сервис ftp – система файловых архивов
- 4.1. Назначение сервиса ftp
- 4.2. Организация работы сервиса ftp
- Методические указания
- Глава 5. Сервис usenet – система телеконференций
- 5.1. Назначение сервиса Usenet
- 5.2. Организация подписки на конференции
- 5.3. Организация работы сервиса Usenet
- Методические указания
- Глава 6. Сервис e-mail – электронная почта
- 6.1. Назначение сервиса e-mail
- 6.2. Стандартные функции почтовых клиентов
- 6.2.1. Прием сообщений
- 6.2.2. Локальное хранение сообщений
- 6.2.3. Создание и отправка сообщений
- 6.2.4. Работа с почтовыми вложениями
- 6.2.5. Создание ответных сообщений
- Методические указания
- Глава 7. Сервис www – гипертекстовая система интеграции сетевых ресурсов в единое информационное пространство
- 7.1. Назначение сервиса www
- 7.2. Средства представления Web-документов
- 7.2.1. Язык html
- 7.2.2. Таблицы стилей
- 7.2.3. Сценарии
- 7.2.4. Язык Dynamic html
- 7.2.5. Java-апплеты
- 7.2.6. Технология ActiveX
- 7.2.7. Язык xml
- 7.3. Унифицированные указатели ресурса
- 7.3.1. Схемы и механизмы доступа к ресурсу
- 7.3.2. Схема "mailto:"
- 7.3.3. Схема "ftp:"
- 7.3.4. Схемы "http:" и "https:"
- 7.4. Клиентское программное обеспечение
- 7.5. Стандартные функции Web-клиентов
- 7.5.1. Доступ к различным информационным ресурсам
- 7.5.2. Работа с объектами различного типа
- 7.5.3. Обеспечение навигации
- 7.5.4. Кэширование и управление загрузкой объектов
- 7.6. Дополнительные функции Web-клиентов
- 7.6.1. Поддержка маркеров "cookie"
- 7.6.2. Поддержка Java-апплетов и технологии ActiveX
- 7.7. Протоколы взаимодействия клиента и сервера
- Методические указания
- Глава 8. Сервис se – поисковые системы
- 8.2. Критерии ранжирования документов
- 8.3. Организация поиска документов
- 8.3.1. Основные поисковые системы
- 8.3.2. Поисковая система Яndex
- 8.3.3. Поисковая система Google
- 8.3.4. Поисковая система Rambler
- Методические указания
- Глава 9. Сервис irc – телеконференции реального времени
- 9.1. Назначение сервиса irc
- 9.2. Подключение и настройка mIrc
- 9.3. Команды irc и mIrc
- 9.3.1. Список команд irc и mIrc
- 9.3.2. Работа с никами
- 9.3.3. Работа с каналами
- 9.3.4. Отправка текста
- 9.3.5. Управление каналом
- Методические указания
- Глава 10. Сервис rtvc – видеоконференции реального времени
- 10.1. Назначение сервиса rtvc
- 10.2. Организация видеоконференций
- 10.2.1. Протоколы семейства h.32x
- 10.2.2. Базовая архитектура стандарта h.323
- Контроллер зоны (рис. 34) - это рекомендуемое, но не обязательное устройство, обеспечивающее сетевое управление и исполняющее роль виртуальной телефонной станции.
- 10.2.3. Тенденции развития рекомендаций h.323
- Методические указания
- Литература
- Технологии сети Интернет: протоколы и сервисы