Структура и состав ис
Независимо от сферы применения ИС включают один и тот же набор компонентов:
функциональные компоненты,
компоненты системы обработки данных,
организационные компоненты.
Структура информационной системы состоит из этих трех основных составляющих:
Декомпозиция ИС:
Функция управления – специальная постоянная обязанность одного или нескольких лиц, выполнение которой приводит к достижению определенного делового результата.
Функциональные компоненты – система функций управления – полный набор (комплекс) взаимосвязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных перед предприятием целей.
Т.е. любая сложная управленческая функция расчленяется на ряд более мелких задач и, в конце концов, доводится до исполнителя. Весь сложный комплекс управленческих воздействий должен иметь конечным результатом доведение общих задач, стоящих перед предприятием, до каждого конкретного исполнителя независимо от его служебного положения.
Это подчеркивает групповой характер функций управления, а практический результат получается не эпизодически, а постоянно. Весь процесс управления фирмой сводится к линейному (административному) руководству предприятием или его структурным подразделением, либо к функциональному руководству (например, материально-техническое обеспечение, бухгалтерский учет).
Функциональная декомпозиция ИС промышленного предприятия:
Декомпозиция ИС по функциональному признаку включает в себя выделение отдельных её частей, называемых функциональными подсистемами (функциональными модулями, бизнес-приложениями), реализующих систему функций управления. Функциональный признак определяет назначение подсистем: для какой области деятельности она предназначена и какие основные цели, задачи и функции выполняет. Функциональные подсистемы существенно зависят от предметной области (сферы применения). Количество подсистем: от 10 до 50.
- Оглавление
- Определение и основные характеристики информационного общества
- Понятие информации и ее виды. Информация как ресурс
- Основные требования к информационному обеспечению рекламной деятельности
- Технические средства обеспечения рекламы (общая характеристика программного обеспечения)
- Базы данных, их использование в рекламе. Подготовка к рекламной кампании с использованием запросов из баз данных
- Основные архитектуры баз данных
- Локальные сети, основные особенности их функционирования; возможности по обеспечению совместной работы и внутрифирменной рекламной деятельности
- Глобальные сети, их возникновение и развитие как средства рекламной коммуникации
- Методы анализа информации
- Современные программы статистической обработки данных
- Инструменты и возможности пакета spss
- Способы наглядного представления результатов маркетингового исследования
- Средства рекламной работы в Интернет. Поисковые механизмы, информационные порталы и пр
- Создание и продвижение web-сайта компании
- Типы web-сайтов
- Электронные магазины
- Маркетинговые исследования в Интернет: опросы on-line
- Сети баннерного обмена, их назначение и принципы функционирования
- Виды баннеров. Способы создания баннеров
- Анимация в Интернет
- Настольные издательские системы. Сравнительная характеристика
- Анимация в рекламе
- Экспертные системы
- Программы поддержки принятия решений
- Информационные технологии и системы, основные понятия
- Виды информационных систем
- Структура и состав ис
- Роль информационных технологий обработки задач управления на предприятии
- Поколения ис
- Три модели развития ис
- Тенденции и причины трансформации моделей ис.
- Состав и содержание экономической информации
- Экономическая информация как предмет и продукт информационной системы
- Документация и технология ее формирования
- Формализация описания информации в виде внутримашинного информационного обеспечения
- Стадии создания автоматизированных систем
- Постановка задачи как особая стадия
- Последовательность разработки ис
- Основные компоненты новых информационных технологий (нит)
- Виды обеспечения нит
- Принципиальная схема нит и электронный документооборот
- Организационные компоненты нит
- Классы информационных технологий
- Автоматизация процессов бизнеса
- Задачи автоматизированной системы научных исследований
- Іntranet-системы
- Характеристика системы Project Expert
- Оценка эффективности проекта
- Состав внутрифирменной интегрированной системы управления
- Технология хранилищ данных и обработка приложений
- Основные модули системы
- Нейронные системы и сети
- Процесс проектирования экспертно-обучающей системы
- Назначение систем поддержки принятия решений
- Компоненты системы поддержки принятия решений
- Использование систем поддержки принятия решений
- Автоматизированные системы бизнес-планирования
- Имитационные модели деятельности предприятий
- Задача планирования эффективности инвестиций
- Возможности пакета Microsoft Project
- Информационные системы управления проектами
- Необходимость применения case-технологий
- Назначение и основные элементы case-технологий
- Сущность case-технологий и их преимущества
- Протоколы прикладного уровня
- Сетевые технологии
- Наиболее популярные программы для работы с электронной почтой (обзор)
- Виды подключения к сети Интернет
- Сетевые протоколы, используемые в сети Интернет
- Система ip-адресации
- Программы для работы в Сети
- World Wide Web — всемирная паутина
- Телеконференции Usenet
- Списки рассылки
- Краткая историческая справка
- Какие компьютеры относятcя в первому поколению?
- Какие компьютеры относятся ко второму поколению?
- В чем особенности компьютеров третьего поколения?
- Что характерно для машин четвёртого поколения?
- Какими должны быть компьютеры пятого поколения?