logo
вопросы и ответы менеджерам

Типы web-сайтов

Сложность и тип Web-сайта находятся в прямой зависимости от предстоящих задач, возлагаемых на этот ресурс. По этому критерию Web-сайты можно условно классифицировать по следующим типам:

1.Имиджевый сайт. Если Web-сайт несет преимущественно представительские функции, то он относится к классу имиджевых. В этом случае особенно высокие требования предъявляются к его дизайну графическому представлению. В загрузочной заставке должна быть представлена фирменная символика (логотип, название), встречающая посетителей сайта и создающая благоприятный имидж компании. Традиционно в структуре представительского сайта присутствуют следующие страницы: «О компании» («Портрет компании»), «Товары и услуги», «Контакты». При создании имиджевого сайта рекомендуется активно использовать мультимедийные спецэффекты (анимацию и звук).

2.Информационный сайт. К этому типу относят ресурсы практической направленности, на страницах которых доминирует текстовая информация. Ключевое требование к информационному сайту скорость загрузки, четкость структуры и преимущественно динамический механизм обновления. Другими словами, обновление информационного сайта не должно требовать специальных знаний владельцу достаточно заполнить бланк-форму, чтобы сообщение поступило на сайт. К информационным относится большинство сайтов газет и журналов.

3.Электронный магазин. Информационно-имиджевый ресурс, снабженный каталогом товаров и системой формирования заказов («корзина»). Посетители такого сайта могут оформить заказ и оплатить его при доставке.

Корпоративный ресурс

Этот тип сайта предназначен для публикации информации о компании и позволяет решать задачи по информированию ее клиентов, дилеров или партнеров.

Интернет каталог (Point of sale)

Этот вид сайта предназначен для рекламирования продукции или услуг компании и предполагает публикацию каталога и прайс-листа товаров и услуг с возможностью осуществить их заказ на сайте.

Интернет магазин

Этот вид сайта предназначен для организации продаж товаров или услуг компании непосредственно через Интернет и предполагает использование билинговой системы или системы процессинга пластиковых карт.

Информационный портал

Этот тип сайта является крупным информационным ресурсом по определенной тематике и предназначен для публикации значительных объемов информации.