17.2 Консольное приложение в Builder
Кроме разработки программ с компонентами ( визуальное программирование),
в системе Builder можно составлять обычные программы на С++ со стандартными потоками ввода-вывода cin, cout для экрана. Программы без использования компонентов в Builder называются консольными программами или консольными приложениями. Для запуска такого режима программирования в Builder3 нужно отметить
File | New | Console Wizard | Finish |
Появится окно Мастера консольного приложения с заготовкой для функции main.
Для наших простых программ на С++ к операторам #include нужно добавить
заголовочные файлы <iostream> и <conio>. Инструкции препроцессора со служебным словом #pragma нужны для конкретных реализаций компиляторов.
Далее консольное приложение упоминаться не будет, т.к. переходим к визуальному программированию.
17.3 Назначение системы C++Builder
Builder – это визуальная интегрированная среда быстрой разработки Windows-приложений, т.е. система Builder является средой визуального программирования. Builder используется для создания интерфейса программы, т.е. средств взаимодействия с пользователем (окон, кнопок, меню и т.д.).
Эта система позволяет легко включать в разрабатываемую программу все диалоги с пользователем и придавать приложению для Windows законченный профессиональный облик. При этом даже простую программу на С++ можно легко «украсить» так, что она будет похожа на фирменный продукт.
Процитируем Билла Гейтса: " Если вы не можете сделать хорошую программу, сделайте так, чтобы она, по крайней мере, выглядела хорошо".
Элементы для визуального создания программ есть и в других системах, например,
в BC5, но работать с такими элементами удобнее в системе Builder.
Помимо визуальной разработки приложений, Builder позволяет использовать визуальные компоненты приложений баз данных, работать с графикой, создавать
новые визуальные компоненты.
- 10.3 Операторы управления
- 10. 4 Оператор мультиветвления switch
- 10.6 Применение функции printf для форматирования
- 11.1 Графические программы
- 11.2 Построение символьного графика
- 11.4 Построение графика в графическом режиме
- 12.1 Передача данных для построения графика в MathCad
- 12.4 Указатели
- 12.5 Описание указателей
- 12.6 Указатели для массивов и строк
- 13.3 Оператор динамического выделения памяти new
- Void main ( ) {
- Void tab( ); };
- Void main ( ) {
- 15.1 Класс объектов, элементы класса
- 15.2 Доступ к элементам класса
- 15.3 Вызов элементов класса
- 15.4 Конструкторы классa
- 15.5 Пример класса Tkplk
- 16.1 Наследование
- 16.2 Полиморфизм
- 16.3 О перегрузке функций и операций
- 17. 1 Среда программирования и библиотека vcl
- 17.2 Консольное приложение в Builder
- При выполнении лабораторных работ в дисплейном классе используется
- 17.5 Вид экрана в builder
- 17.6 Работа с проектом в системе Builder
- 18.1 Редактор кода
- 18.4 Пример запроса, ввода, вывода для Win -программы