9. Компоненты графической системы Windows
Интерфейс прикладных программ Windows - а проще говоря, Windows API - представляет собой громадный набор взаимосвязанных функций, предоставляющих различные услуги прикладным программам. С точки зрения программиста, Win32 API делится на несколько групп в соответствии с типом предоставляемых услуг.
Базовые функции Windows, обычно называемые сервисом ядра, - отладка, обработка ошибок, библиотеки динамической компоновки (DLL), процессы, потоки, файлы, ввод-вывод, межпроцессные взаимодействия, безопасность и т. д.
Функции пользовательского интерфейса, обычно называемые пользовательским сервисом, - управление окнами, очереди сообщений, диалоговые окна, элементы управления, стандартные элементы управления, стандартные диалоговые окна, ресурсы, пользовательский ввод, командный интерпретатор и т. д.
Графические и мультимедийные функции — управления цветом, DirectX, GDI, Video for Windows, Still Image, OpenGL, Windows Media и т. д.
Функции COM, OLE и ActiveX — COM (Component Object Model), автоматизация, Microsoft Transaction Server, OLE (Object Linking and Embedding) и т. д.
Функции баз данных и обмена сообщениями — DAO (Data Access Objects), SQL Server, MAPI (Messaging API) и т. д.
Сетевые и распределенные функции — Active Directory, очередь сообщений, сетевые средства, RPC, маршрутизация и удаленный доступ, сервер SNA (Systems Network Architecture), TAPI (Telephony API) и т. д.
Функции Интернета, интра- и экстрасетей — Internet Explorer, Microsoft Agent, NteShow, сценарии, Site Server и т. д.
Функции настройки и управления системой — конфигурация, настроила, управление системой и т. д.
Каждая группа функций поддерживается определенным набором компонентов операционной системы. К их числу относятся DLL платформенной подсистемы Win32, драйверы пользовательского режима, системные функции и драйверы режима ядра.
Группа графических и мультимедийных функций Win32 API очень велика. Графический прикладной интерфейс Win32 реализован на нескольких платформах — это Windows 95/98, WinCE, Windows NT и новая система Windows 2000. Раньше системы семейства NT отличались лучшей поддержкой GDI, поскольку в них использовались полноценные 32-разрядные реализации, а системы семейства Windows 95 обеспечивали лучшую поддержку игрового программирования. Однако новая операционная система Windows 2000 взяла все лучшее из обоих семейств. В Windows 2000 были внесены существенные изменения по поддержке аппаратного ускорения DirectX/OpenGL, появился новый интерфейс STI (Still Image), драйверы принтеров пользовательского режима и т. д.
- «Компьютерная графика»
- 1. Графический процессор. Структура графического процессора g80
- 2. Цифровой сигнальный процессор
- 3. Особенности архитектуры
- 4. Устройство цсп
- 5. Классификация цсп по архитектуре
- 6. Кластеры процессоров цифровой обработки
- 7. Аппаратно-программный комплекс vliw
- 9. Компоненты графической системы Windows
- 10. Компоненты режима ядра
- 11. Архитектура графической системы Windows (gdi)
- 12. Архитектура directx
- 13. Архитектура directdraw
- 14. Архитектура системы печати
- 15. Ве́кторная гра́фика
- 16. Растровое изображение
- 17. Цветовая модель rgb
- 18. Цветовая модель cmyk
- 19. Цветовая модель hsv и hsl
- 20. Цифровая обработка сигналов
- 21. Преобразования Фурье
- 22. Основы opengl
- 23. Графический конвейер OpenGl
- 24. Организация OpenGl. Сопутствующие api
- 25. Архитектура Windows Presentation Foundation
- 26. Организация шейдеров
- 27. Игровой движок
- 28. Графический движок
- 29. Воксел. Доксел
- 30. Спрайт
- 32. Графический ускоритель Intel gma
- 33. Графическое ядро Core i5
- 34. Целочисленный алгоритм Брезенхема
- 35. Алгоритм Брезенхема для генерации окружности
- 36. Буферы кадра
- 37. Точки и линии. Преобразование точек и линий
- 38. Полярная и декартовая система координат
- 39. Трехмерные преобразования
- 40. Трехмерный сдвиг. Трехмерные вращения.
- 41. Закраска Гуро
- 42. Закраска Фонга