Объект ClipBoard
Объект Clipboard используется как буфер межпрограммного обмена в системе Windows. Для использования его возможностей достаточно в разделе uses подключить модуль Clipbrd.
Методы открытия и закрытия буфера обмена:
Procedure Open;
Procedure Close;
вызываются во всех остальных методах TClipBoard, поэтому прямой их вызов практически не используется.
Очистка буфера обмена производится методом – Procedure Clear;
С помощью свойств
• Property FormatCount:Integer; // число форматов
• Property Formats[Index:Integer]:Word; // номера форматов
можно узнать о форматах данных, записанных в буфер обмена.
Стандартно поддерживаются форматы, определяемые следующими текстовыми константами:
CF_TEXT – буфер содержит текст,
CF_BITMAP – буфер содержит картинку,
CF_METAFILEPICT – буфер содержит векторную картинку,
CF_PICTURE – буфер содержит объект типа TPicture,
CF_COMPONENT – буфер содержит компонент,
CF_PALETTE – буфер содержит палитру картинки.
Для работы с текстом предназначены следующие методы:
Function GetTextBuf(Buffer:PChar; BufSize:Integer):Integer;
Procedure SetTextBuf(Buffer:PChar);
Первый метод помещает текст из буфера обмена в переменную Buffer, длина которого ограничена значением BufSize. Функция возвращает истинную длину перемещенного текста. Второй метод помещает текст из переменной Buffer в буфер обмена в формате CF_TEXT.
Например, оператор
Clipboard.SetTextBuf(PChar(Memo1.SelText));
записывает в буфер обмена выделенный текст из компонента Memo1. Можно произвести и обратную операцию – поместить текст из буфера обмена, например, в компонент Memo2:
Memo2.Lines.Add(ClipBoard.AsText);
Здесь используется свойство AsText для извлечения текста из буфера обмена. Используя метод
Procedure Assing(Source:TPersistent);
можно помещать в буфер обмена данные классов TBitMap (формат CF_BITMAP) или TMetaFile (формат CF_METAFILEPICT).
Следующий пример показывает возможность сохранения картинки из компонента Image1 в буфере обмена и последующей переписи этой картинки в компонент Image2:
ClipBoard.Asssign(Image1.Picture);
Image2.Picture.Assing(ClipBoard);
Для определения формата данных, находящихся в буфере обмена, можно использовать, например, следующий обработчик события нажатия кнопки Button1:
Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if Clipboard.HasFormat(CF_TEXT) then
ShowMessage('Буфер содержит текст');
if Clipboard.HasFormat(CF_BITMAP) then
ShowMessage('Буфер содержит картинку');
if Clipboard.HasFormat(CF_METAFILEPICT) then
ShowMessage('Буфер содержит векторную картинку');
if Clipboard.HasFormat(CF_PICTURE) then
ShowMessage('Буфер содержит объект типа TPicture');
if Clipboard.HasFormat(CF_COMPONENT) then
ShowMessage('Буфер содержит компонент');
end;
Можно также зарегистрировать свой собственный формат данных для буфера обмена с помощью процедуры RegisterClipboardFormat, но в этом случае нам самим придется написать процедуры записи информации в буфер обмена и чтения ее из буфера.
- Программирование в среде Delphi
- Программирование в среде Delphi
- 1. История развития вычислительной техники, системы счисления и единицы информации.................................................7
- 2. Структура персонального компьютера и операционные системы.........................................................................13
- 3. Основы алгоритмизации и работа в delphi..........................18
- 4. Базовые элементы delphi...................................................................26
- 5. Стандартные функции и подпрограммы................................30
- 6. Операторы delphi......................................................................................33
- 7. Операторы циклов....................................................................................35
- 18. Выделение памяти под объект и прародитель всех классов – tobject..........................................................................................84
- 19. Обработка исключительных ситуаций................................87
- 20. Основные классы и общие свойства компонентов...93
- 26. Технология com.....................................................................................129
- 1. История развития вычислительной техники, системы счисления и единицы информации
- 1.1. История развития вычислительной техники
- 1.2. Системы счисления
- 1.3. Единицы информации
- 2. Структура персонального компьютера и операционные системы
- 2.1. Структура персонального компьютера.
- 2.2. Операционные системы
- 3. Основы алгоритмизации и работа в delphi
- 3.1. Основы программирования
- 3.2. Программирование в среде Delphi
- 4. Базовые элементы delphi
- 4.1. Алфавит среды Delphi
- 4.2. Константы
- 4.3. Переменные
- 4.4. Основные типы переменных
- 4.5. Операции над переменными и константами
- 5. Стандартные функции и подпрограммы
- 5.1. Математические функции
- 5.2. Функции преобразования
- 5.3. Дополнительные системные подпрограммы и функции
- 6. Операторы delphi
- 6.1. Оператор присваивания
- 6.2. Оператор безусловной передачи управления
- 6.3. Условный оператор if
- 6.4. Оператор разветвления Case
- 6.5. Составной оператор
- 7. Операторы циклов
- 7.1. Оператор цикла For
- 7.2. Оператор цикла Repeat
- 7.3. Оператор цикла While
- 8. Работа с массивами
- 9. Работа со строками
- 9.1. Процедуры работы со строками
- 9.2. Функции работы со строками
- 10. Работа с записями
- 11. Процедуры и функции
- 12. Модуль unit
- 13. Работа со множествами
- 14. Работа с файлами
- 14.1. Текстовые файлы
- 14.2. Типированные файлы
- 14.3. Нетипированные файлы
- 15. Работа с файлами и каталогами
- 16. Динамические переменные и структуры данных
- 16.1. Динамические переменные
- 16.2. Работа со стеком
- 16.3. Работа со списками или очередями
- 16.4. Работа с деревьями
- 17. Основы объектно–ориентированного программирования
- 17.1. Объекты и классы
- 17.2. Области видимости класса
- 17.3. Свойства (Property) и инкапсуляция
- 17.4. Методы, наследование и полиморфизм
- 17.5. События (Events)
- 18. Выделение памяти под объект и прародитель всех классов – tobject
- 18.1. Выделение памяти под объект
- 18.2. Описание класса tObject
- 18.3. Операторы приведения типов классов
- 19. Обработка исключительных ситуаций
- 19.1. Два вида оператора Try
- 19.2. Программное создание исключительной ситуации
- 19.3. Основные исключительные ситуации
- 20. Основные классы и общие свойства компонентов
- 20.1. Класс tList
- 20.2. Класс tStrings
- 20.3. Общие свойства компонентов
- 21. Графические возможности delphi
- 21.1. Класс Tcanvas
- 21.2. Классы тGгарhic и тРicture
- 21.3. Классы tFont, tPen и tBrush
- 21.4. Работа с изображениями
- 22. Визуальные компоненты delphi
- 22.1. Компонент tBitBtn
- 22.2. Компоненты tDrawGrid и tStringGrid
- 22.3. Компонент tPageControl
- 22.4. Компонент tTimer
- 22.5. Компонент tGauge
- 22.6. Компонент tСolorGrid
- 23. Стандартные диалоговые окна и типовые диалоги
- 23.1. Стандартные диалоговые окна
- 23.2. Типовые диалоги
- 24. Форма, приложение и глобальные объекты
- 24.1. Форма и ее свойства
- 24.2. Объект Application
- 24.3. Глобальные объекты
- Объект ClipBoard
- Объект Screen
- Объект Printer
- 25. Межпрограммное взаимодействие
- 25.1. Обмен сообщениями
- 25.2. Динамический обмен данными
- 25.3. Совместное использование общей памяти
- 25.4. Каналы
- 25.5. Сокеты
- 26. Технология com
- 26.1. Интерфейс
- 27. Технология автоматизации
- 27.1. Основы ole Automation
- 27.2. Примеры использования серверов автоматизации
- 27.3. Компоненты ActiveX
- 28. Динамические библиотеки
- 28.1. Создание dll
- 28.2. Использование dll
- 28.3. Пример написания dll
- 29. Работа с базами данных
- 29.1. Основные определения
- 29.2. Взаимодействие приложения на Delphi с базами данных
- 29.3. Компоненты взаимодействия с базами данных
- If adoTable1.Locate(’fio,stag’,varArrayOf([’Иванов’,’10’]),[])Then …;
- 29.4. Работа с локальной базой данных
- 30. Основы языка sql
- 30.1. Составные части sql
- 30.2. Команда select
- 30.3. Пример использования запросов в Delphi
- 31. Создание собственных компонентов
- 32. Работа с реестром
- 33. Перспективы программирования в delphi
- Литература
- 220013, Минск, п.Бровки, 6