[Править] Схема с2с или потребитель-потребитель
Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
Преимущества электронной коммерции
Для организаций
Глобальный масштаб
Сокращение издержек
Улучшение цепочек поставок
Бизнес всегда открыт (24/7/365)
Персонализация
Быстрый вывод товара на рынок
Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
Для потребителей
Повсеместность
Анонимность
Большой выбор товаров и услуг
Персонализация
Более дешевые продукты и услуги
Оперативная доставка
Электронная социализация
Для общества
Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
Повышение уровня жизни
Повышение национальной безопасности
Уменьшение «цифрового» разрыва
Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
Недостатки электронной коммерции
Для организаций
Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете
Для потребителей
Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета
Невозможность «потрогать» товар руками
Ожидание доставки приобретенной продукции
Для общества
Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий
Для государства
Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета
Электронная коммерция в мире
По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд. долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.[4]
Электронная коммерция в России
По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.[5]
Толчком для развития электронной коммерции в России может стать политика центра информационных технологий Сколково, в том числе в сфере онлайн-работы.
11.
ERP – системы
Корпоративные информационные системы планирования ресурсов предприятия, предназначенные для автоматизации учёта, планирования и управления на предприятии. Общепринятого определения ERP-системы и внятного набора критериев для ее идентификации не существует. В итоге под ERP понимается огромный спектр решений, включая учетные системы с небольшими дополнениями. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу, и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании. Распространённость ИТ-системы - это единственная гарантия того, что система может быть внедрена в реальные сроки с реальным бюджетом. Это также гарантирует, что Заказчик сможет набрать специалистов - они в каком-то количестве будут присутствовать на рынке. Подчас бессмысленно сравнивать системы по модулям, так как названия модулей и их рекламное описание ничего полезного не несут. Наполнение модулей обретает смысл в процессе применения системы к задачам. Но этот процесс и составляет основу проекта. К сожалению, рекомендация "выбирать распространённые ERP" не способствует развитию рынка и усугубляет проблему диктата гигантов, но таковы реалии.
ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — это интегрированная система на базе ИТ для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы). Цель системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия[1].
Концепция ERP
Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
[править] ERP-системы
[править] Функции ERP-систем
В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. ERP-система состоит из следующих элементов:
модель управления информационными потоками (ИП) на предприятии;
аппаратно-техническая база и средства коммуникаций;
СУБД, системное и прикладное ПО;
набор программных продуктов, автоматизирующих управление ИП;
регламент использования и развития программных продуктов;
IT-департамент и обеспечивающие службы;
собственно пользователи программных продуктов.
Основные функции ERP систем:
ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления;
формирование планов продаж и производства;
планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции;
управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов;
планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования;
оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт;
управление проектами, включая планирование этапов и ресурсов
Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы являются машино-читаемыми, и они не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть были созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т. д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла человеко-читаемых документов на предприятии.
- Видеоконференции стандартного качества
- Видеоконференции высокой чёткости
- Телеприсутствие
- Ситуационные и диспетчерские центры
- В сети Интернет
- По протоколу isdn
- По технологии ip vpn mpls
- Основные компоненты
- Каналы сети лвс
- Среда передачи лвс
- Топология лвс
- Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по охвату задач (масштабности)
- Основные черты современных ит:
- Общие сведения
- Протоколы
- Стеки протоколов
- Пакеты информации
- Стек протокола osi
- Физический уровень
- Уровень связи данных
- Сетевой уровень
- Транспортный уровень
- Возможности совместной работы различных аппаратных средств
- Стандарты физического уровня
- Протоколы сетевого и межсетевого обмена
- Маршрутизаторы
- Ipx используется различными приложениями и процессами сети. Вам как системному администратору нужно знать некоторые из этих процессов:
- Поддержка в NetWare tcp/ip
- Поддержка в NetWare AppleTalk
- Поддержка сетевого интерфейса odi и ndis
- Интерфейс odi
- Поддержка ndis
- Написание
- История
- Предсказания появления
- Перспективы
- Ключевые принципы
- Сервисы
- Юридические аспекты и общие свойства
- Цензура
- Семейство tcp/ip
- Замечание
- Определение
- Протоколы транспортного уровня
- 3. Уровень сеансов связи. Давайте представим себе ком
- 4. Транспортный уровень. Этот уровень отвечает за
- 5. Сетевой уровень. Если соединить между собой не
- 6. Уровень соединения (логический уровень). Дело идет
- 7. Физический уровень. При взгляде с самого низкого
- 1500 Символов. Что было бы, если бы почта пересылала
- Расширение Интернета
- Широкополосный доступ
- Стоимость Интернета
- Онлайновая торговля
- Проблемы электронной почты
- Новые технологии
- [Править] История
- [Править] Ограничения
- [Править] Безопасность
- [Править] Влияние интернет-маркетинга на бизнес
- Основная идея mrp системы
- 3. Erp системы
- История развития электронной коммерции
- [Править] Схема b2c или бизнес-потребитель
- [Править] Схема с2с или потребитель-потребитель
- [Править] Особенности внедрения
- [Править] Достоинства
- [Править] Недостатки
- Разница между электронным бизнесом и коммерцией
- Безопасность
- Система erp II: Функциональность
- Erp 2: Внедрение
- 1. По функциям.
- 2. По назначению.
- История
- Классификации
- Сппр, использующие независимые витрины данных
- Коммуникационное оборудование вычислительных сетей
- [Править] Использование термина в государственной премии
- Статистика
- Что такое Интернет-маркетинг?
- Как маркетинг в интернете изменил некоторые сферы бизнеса?
- Кто должен заниматься маркетингом в сети?
- Исследование аудитории
- Что мы делаем
- Qpr ScoreCard - программное обеспечение для стратегического управления. Принимайте оптимальные управленческие решения!
- Сбалансированная система показателей (ссп)
- Достоинства системы
- Автоматизированная система мотивации персонала и управления штатным расписанием
- Бюджетирование и контроль исполнения бюджетов